Sunday, September 28, 2008

Соккер I

Спрашивают, как здесь с футболом. Отвечаю.
Во-первых, футбол здесь – женский вид спорта. Мужчины играют или, как минимум, интересуются, треская пиво с хот-догами перед телевизором, футболом американским. Нормальный же футбол оставлен слабому полу. Когда я пытался найти себе команду, заметил, что на десять объявлений, приглашающих играть женщин, одно-два для мужчин.
Однако с особенным трудом у меня в голове укладывается идея смешанных матчей. Скажем, полкоманды девочек, полкоманды мальчиков. Нет, против равноправия женщин я ничего не имею, но играю защитником – некоторые мужчины после встречи со мной встать с земли некоторое время не могут. Женщин же следует беречь и жалеть. Но пожалеет ли меня нападающая соперника, прорвавшись из моей зоны и забив гол? Так что в эту игру я не играю…
Впрочем, если же кто-то собрался поиграть, условия созданы отличные – плати деньги и комфорт обеспечен. Прекрасные поля, раздевалки, трибуны, судьи, форма, турниры почти круглосуточно и круглогодично. Об одном месте стоит сказать особо. Пирс 40 – Мекка для нью-йоркских любителей футбола. Бывший пирс на Гудзоне в Даунтауне, недалеко от рухнувших башен Всемирного торгового центра, переоборудован в несколько полей с искусственным покрытием, где для желающих круглосуточно созданы условия играть.
Другое дело, что за всё нужно платить. Простых площадок с воротами, чтобы погонять мяч в городе пока не видел. Говорят, есть они в набитом свежее прибывшими из мест, где цену футболу знают, иммигрантами Бруклине: полей там много, где люди просто собираются поиграть, когда есть время и желание.
В Манхэттене же по-другому. Регулярно идёт множество турниров, некоторые из них серьёзно приближаются к профессиональному уровню. В залах и на улице, с самым разным количеством игроков. Чтобы принять в них участие нужно заплатить. Для команды в 10-12 человек в среднем 1500 долларов, для одиночек 150. После этого всю головную боль о полях, форме, судьях, тренировках и самом турнире берут на себя организаторы. В конце концов, и я записался в один из таких турниров, подробности которого читайте в скором времени.

No comments: