Friday, September 19, 2008

Ода ширпотребу

У нас тут холода настали – началось с 23 градусов, а сегодня вообще было 19, ночью холодает и вовсе до 11-ти. Думаю, начать закупать тёплые вещи…
Впрочем, речь не о погоде. Я, признаться, всегда не понимал людей, которые в том числе и с помощью Интернета «борются с глобализацией» и/или ходят в футболках с изображением бородатого партизана, уничтоженного крестьянами, которых он планировал спасти от капитализма. Вот многие говорят – «караул! массовая культура и потребительское общество наступают!».
«Ну и пускай наступают!», - отвечу я. Что плохого? Мозги разжижаются? Человек становится одержим потреблением? Совсем мне так не кажется: если человек не заботится об эффективной работе своих мозгов, то они разжижаться в любом случае, а потреблять с умом не так уж плохо. Вот вам пример из моей американской жизни: совершенно удобно, приятно и полезно, посетив книжный магазин одной крупной сети (не буду рекламировать), испить потом кофе или чего-нибудь другого вкусного в кафе другой (есть она с недавних пор и в Москве).
Причём первая делает карточку постоянного клиента за 25 долларов на год, которая не только окупается после первой-второй покупки (скидки в сорок процентов по ней обычное дело), но и даёт десять процентов скидки в означенном кафе, расположенном прямо в магазине. И что же в этом плохого? Пускай, я «подсел» на этот книжный магазин (да на кофейные напитки в его кафе вкусны), однако я уже прочитал несколько полезных мне книг. И твёрдо намерен продолжать. 
Некоторое время назад в какой-то ведущей американской газете читал, мол, ужас какой, означенный книжный гигант наступает, а магазины уникальных книг банкротятся. (В пример приводились какие-то хиппи-магазинчики, что-то про йогу и чуть ли не про лавку книг для любителей питаться овощной ботвой). Так в потребительском ли обществе дело? Вымирают хиппи, книги про йогу можно купить и в большом магазине, а от ботвы бывает несварение желудка. Спрос рождает предложение. Выясниться завтра, что поедание ботвы продлевает жизнь до пяти сотен лет, так магазины тематической литературы будут на каждом углу. А то, что мозги массово разжижаются, так это проблема сложнее. Что же касается меня в Новом Йорке, то буду покамест потреблять хорошие книги, кофе, какао, чай с молоком и другие вкусные напитки, ибо это полезно/приятно/удобно. 

No comments: