Friday, January 16, 2009

О шаурме

Когда меня спрашивают, нравится ли мне в Нью-Йорке и, если нравится, то почему, я, как большой любитель работать, отвечаю среди прочего чаще всего, что здесь жизнь удобна – например, можно трудиться, не отвлекаясь на бытовые вопросы.
Вот, скажем, вопрос питания в обеденный перерыв. Перебрав несколько вариантов, я остановился на шаурме. Читатели простят меня, если занимаю их драгоценное внимание столь незначительным предметом, однако нью-йоркская шаурма является полноправной частью мозаики, из которых складывается картина этого города.
Начнём с цены – 4 доллара. Даже при резко возросшем курсе доллара к рублю, пускай кто-нибудь из москвичей сообщит мне, чем в Москве можно так наестся, точнее говоря, объестся за такие деньги. Представляет она собой слегка обжаренную питу, баранину (или курицу), салат, кусок помидора, белый (гибрид сметаны и майонеза) и острый соусы. Желающим добавляют лук. Можно заказать это всё ещё и с каким-то другим соусом и рисом с овощами, за что возьмут лишний доллар. (Если съесть с рисом, то до следующего утра без пищи можно протянуть вполне).
Кладут всего много. Баранину жарят тут же. (Уверяя, что она особенно натуральная, приготовленная по исламским канонам). Курицу маринуют где-то дома, однако жарят тоже здесь. Никакого избытка прогорклого масла – жарка происходит на раскалённых листах железа, которые каждые десять минут очищают специальными ножами от гари. Всё чисто и аккуратно. Если кто-то из продавцов пробует разогрелся ли рис, то делает это одноразовой вилкой, которую тут же выкидывает. Каждая упавшая мимо капля подбирается бумажным полотенцем, деньги берёт один продавец, одной рукой, на которой надета перчатка, которая периодически меняется.
Я хожу к марокканцам. Работают ребята слаженно и быстро. Очередь не успевает образовываться. Шаурму тщательно упаковывают в фольгу, чтобы я успел дойти до офиса и съесть её горячей. Обед действительно вкусный. Так что вопрос обеда решён, можно сосредоточиться на работе. Даже самому интересно, когда мне надоест есть одно и тоже. Впрочем, если надоест, Нью-Йорк поставит передо мной новою проблему – выбрать что-то новое.

No comments: