Thursday, January 15, 2009

Человек против машины

Иногда спрашивают: «А как там…?». Вместо многоточия бывают разные вещи. Например, один мой давний московский партнёр по футболу, однажды уточнил, можно ли в Нью-Йорке купить творога. «Запросто!» - ответил я ему. Теперь сообщаю: двери в метро здесь открыть легче, чем в Париже, но сложнее, чем в Москве.
Случилась тут со мной история. Захожу в вагон, поезд собирается отправляться, вдруг вижу – бежит по платформе барышня. По московской привычке успел ухватить двери. Если бы что-то такое попытался сделать в Париже, по крайней мере, два с половиной года назад, когда я там был последний раз, руки пришлось бы лечить долго. Здесь же закрыться я им не дал. Держать было тяжело, но терпимо. Один из тёмнокожих пролетариев заметил напряжение моих сил, подошёл и с неторопливой рассудительностью, свойственной чернокожим пролетариям сообщил: «Я буду помогать!». Я было уже собирался его спросить, не учили ли доктор Мартин Лютер Кинг и президент Барак Хусейн Обама помогать нуждающимся быстро, как спустя всего несколько секунд он приступил к процессу осуществления помощи.
Нашими совместными усилиями машина была побеждена. Двери открыты, а несколько испуганная барышня начала лепетать слова благодарности. Поезд поехал и своим вниманием меня удостоила поездоводительница. (Не знаю, как сказать иначе: «машинистка» - другая профессия. Кстати, в Москве эксперимент по вождению женщинами поездов метро продлился, насколько я знаю, недолго – признали их к такой работе негодными. Здесь же справляются вполне). «Дорогие пассажиры! Всё-таки постарайтесь не держать двери и не мешать движению поезда! Поезда ходят часто!». Учитывая, что дверьми она управляет и мою борьбу с механизмом видела прекрасно, у меня появились мысли сказать по переговорному устройству что-нибудь невежливое ей в ответ. Однако на стене вагона, отгоняя негативные мысли, поблескивала табличка – «Оскорбление сотрудников нью-йоркского транспорта карается сроком до семи лет».

No comments: