Sunday, June 26, 2011

Уходящая натура

В Нью-Йорке жить хорошо по многим причинам. Например, потому, что интересно. Интересно в разных смыслах, например, иногда просто любопытно посмотреть на окружающих колоритных персонажей.
Вот, скажем, забежал я утром в столовую позавтракать. Сижу, ем свой публик с плавленым сыром, размышляю, как бы не разорваться на части от обилия и разнообразия дел. И тут слово за слово (уже писал, что на улицах принято общаться) разговариваюсь с пожилым джентльменом за соседним столиком.
Сразу заметил, что еврей (хотя и не соблюдающий всех обычаев, но видно и без соответствующего облачения), из местных, с хитринкой в глазах. Говорил так, как принято изображать в комедийных шоу речь ньюйоркцев, но я времени даром не теряю, аборигенов изучаю активно, так что с этим в принципе проблем уже нет.
Рассказал много всего. Что лет ему уже много, что его родственники, включая отца, по-моему, умирали в возрасте сильно больше ста лет. Что сам он родом с Нижнего Ист-Сайда. («Как отец сошёл с парохода, решил прямо там жить, так и жили».) Сколотил неплохое состояние, занимаясь недвижимостью в Бруклине. («Ого! Серьёзный мужчина!», услышав это, подумал я.)
Видно было, что жизнь его кончилась, ему скучно и хочется поговорить.
- Вот ты что делаешь? Профессия у тебя какая?
- Политолог.
- С Афганистана как вылезти? Сможем?
- Не знаю. К счастью, решение этого вопроса не входит в мои задачи. Но вообще – беда.
- Работаешь, наверное?
- Часов по 12 в день бывает. Люблю это дело.
- А убеждений каких политических?
- Центристских, ну, может, немного…
- Влево?
- Вправо.
- Ого! Да ты свой парень, я смотрю! Вот насчёт работы. Какого чёрта никто не работает? Был я тут на важном обрезании в Квинсе. Много было уважаемых евреев. Но сколько же бездельников! Один парень меня возмутил. Спрашиваю – работаешь? Отвечает: а зачем? Папа содержит. Взрослый парень!
- Паразит…
- Точно. И ведь все думают, что что-то из себя представляют! Вот, скажем, есть у меня лодка, плаваю вокруг Лонг-Айленда. Недавно плыву, слышу, береговая охрана по радио передаёт, что кто-то терпит бедствие, недалеко от меня. Подплываю, смотрю молодой парень, застрял на водном мотоцикле – бензин кончился у него.
Спрашиваю, кто такой, как так случилось. Оказывается, юрист, своя фирма у него. Говорю: ты в машину садишься, тоже не проверяешь, сколько у тебя бензина осталось? Мобильный почему в машине на берегу оставил? Где радио твоё?
Молчит, покраснел и молчит. Правда, чего-то пытался лепетать, про то, что чего-то секретарше поручил…
Можешь поверить? И это юрист! Со своей компанией! Чего уже у него в делах происходит?! Как он может людьми руководить?!
(Я, лично зная, несколько таких «юристов» молча улыбаюсь, пока старик рассказывает.)
Нет в стране порядка! Бросили работать! Моё дело теперь какое, я просто стараюсь людям помочь, как могу. Дурака вот такого, «юриста», из воды вытащить. Или вот пришёл недавно в «Армию спасения». На входе здоровый громила, говорит, «Дед, тебе чего?». По мне и, правда, не поймёшь, нужны ли мне деньги или своих много… (Хитро щурится. Про простоту одежды американцев повторять не буду.) Пришёл, полно там наркоманов, бездомных, умирает много прямо там, помогу, дам денег…
Давай, молодой, беги, работай, спасай мир…
- Спасибо! Постараюсь по мере сил… Счастливо!

No comments: