Friday, November 27, 2009

Былое и думы

Соединённые Штаты начинались как колонии. Было бы неправильно, если бы рассказывая, что я здесь обнаружил, я бы не вспомнил метрополию. Поэтому вспоминаю: в начале месяца был в Лондоне, в первый раз. Скоро выложу множество фотографий, будет там и Лондон, пока же скажу – там хорошо.
Цены, конечно, после Нью-Йорка «кусаются». Иногда мне очень хотелось сказать не без гордости: «Москвы-то всё равно не догоните, дуралеи!». Однако же всё равно дорого. А в остальном хорошо. Даже осенний дождь добавлял городу очарования. Применительно к Америке хочу сказать о другом. Слушая мессу в соборе Святого Павла, вдруг подумал: вот какой красивый и торжественный город, настоящая столица всемирной империи!
Но империи-то давно нет. А город остался… Теперь роль такой столицы играет Вашингтон, на заре его существования который пытались сжечь именно британские войска…Родина мне вспомнилась: у нас таких столицы целых две, для империй разных эпох и разного формата – Москва и Санкт-Петербург. Они даже помпезней, претензия куда больше, да и были времена, когда претензия эта была подкреплена весьма убедительно.
Что же теперь с нашей империей?
Сейчас её нет. Но не видно, чтобы мы с этим смирились. Не хочется смиряться… Вопрос один – прошла ли наш пора? Или сдюжим, вернём былое величие? Или Москва и Питер повторят судьбу Рима, Стамбула, Парижа, Лондона, Вены, став историческими памятниками. Как знать? Как сказал один мой друг, когда я поделился с ним этими мыслями, если б знать наверняка, хлопот было бы меньше. А так, пожалуй, будем хлопотать и пытаться, может, и получится.

No comments: