Monday, November 23, 2009

Мечта

Часто такси в Нью-Йорке трудно поймать в центре в будний день вечером, я же недавно вопреки всякой логике решил ловить такси в воскресенье с утра, на окраине Манхэттена. Выйдя на Бродвей, осознал, насколько велики мои шансы опоздать на самолёт, однако на пустынной улице увидел сразу две жёлтых машины, отчего-то ехавших со стороны Бронкса.
Сел в первую. Сразу обратил внимание на уж слишком опрятный вид белокожего таксиста примерно пятидесяти лет, ещё больше был ошарашен его вопросом с подозрительно знакомым акцентом, знаю ли я, как ехать в аэропорт. Сразу взглянул на табличку водителя – действительно, соотечественник. Перешёл на русский. Он очень обрадовался, признался, что работает таксистом лишь второй день.
Как настоящий бруклинский патриот, пожаловался на сумасшедшую жизнь на Манхэттене. Рассказал, что сам из Ташкента, приехал около десяти лет назад с женой и маленьким ребёнком. По-английски не знал ни слова, брался за любую работу, что для него было особенно тяжело и унизительно – в Ташкенте был преуспевающим адвокатом. Несколько лет назад, как сам признался, повезло – с хорошим окладом устроился на крупную строительную фирму к соотечественнику, следить, чтобы мексиканцы ничего со строек не воровали и усердно работали.
Однако фирму обанкротил Мэдоф – хозяин вложил в «пирамиду» несколько миллионов, теперь стройки заморожены, а нынешний таксист остался без работы. Обильно снабжая свою речь непечатными словами, водитель жаловался на жизнь, поминая не добрым словом обитателей Брайтона. Не обошлось без антисемитизма, что несколько меня даже развеселило. Хотя мы с ним немного поколесили, на самолёт я успел. И остался в размышлении, что заставляет людей подаваться в такую даль в поисках лучшей жизни. Неужели та самая американская мечта? Хотя субъект был явно неунывающий, впечатления особенно счастливого человека он на меня не произвёл. Может, в Ташкенте было настолько плохо? Вроде бы не Багдад и не Киншаса…
Напоследок попытался мне обсчитать. Якобы ошибся по неопытности… Извинился.

No comments: