Wednesday, November 11, 2009

Не по-нашему

Мало приятного это признавать, но я – гражданин государства, в «холодной войне» проигравшего. Как и многие мои соотечественники, в результате этого проигрыша имел основания предполагать, что в государстве победившем жизнь лучше, чем у нас. В конце концов, они победили… Именно поэтому, когда приехал в Америку в прошлом году, было для меня много неприятно удивительного – оказалось, что многое как дома. И к людям не всегда относятся по-человечески, и экономика работает не идеально, да и маразмов повседневной жизни хватает.
Анализируя положение вещей и по профессиональным надобностям, обнаружил, что и бюрократия своя бессмысленная имеется, изрядно осложняющая жизнь простому американцу. Однако за последний примерно месяц я с этой бюрократией сам много имел дело и, сравнив с российской, признаю, что не всё так плохо.
Например, как работнику мне нужно было встать на социальный учёт. Придя в собес за десять минут до закрытия, я подождал своей очереди две минуты, заполнил минимальную и ясную для понимания анкету за три и получил карточку соцстраха примерно за неделю.
Пример следующий. Почта. Государственная. Бюрократическая. Даже я, бывало, на неё ворчал за медлительность и надменный вид служащих. Однако: по истечении урочных часов работы там лишь закрывают входные двери и работают пока не обслужат всех пришедших.
Примеров мог бы привести ещё. Про то, как легко встал на налоговый учёт, записался в библиотеку, получил британскую визу. С последней вообще получилось как по нотам – документы заполнил и оплатил он-лайн, также записался на снятие биометрических данных, а с переправкой паспорта помогла специализированная фирма за умеренную плату. 21-ый век в образцово-показательном виде. Не подумайте, я даже не собираюсь доказывать, как всё в Америке хорошо, а в России плохо. Честно скажу, грустно бывает в такие моменты – хочется дожить до того, чтобы и у нас так было.

1 comment:

Anthony said...

Когда меня спрашивают, чем отличается Америка от России, я обычно отвечаю, что в Америке легче (но не скажу "лучше") жить. Я американец и конечно жить в своей стране легче, но повседневная жизнь мне кажется проще, чем в Москве. Оплачиваю (и получаю счета) коммунальные услуги он-лайн, почта прекрасно работает, и т.д.