Saturday, November 7, 2009

Столица

Наконец-то мои дела привели меня в Вашингтон. Хотя и был наслышан, но, увидев сам, удивился скромным масштабам города. С другой стороны, приглядевшись, признал в городе претензии на имперскую столицу. Город чистый, ухоженный, спокойный, с опрятным метро, больше напоминающим московское, чем чумазый, набитый людьми подземный муравейник в Нью-Йорке.
В какой-то момент неожиданно осознал, что Вашингтон напоминает мне Санкт-Петербург. Хотя бы из-за упомянутой претензии на столичность. (Говорят, до абсурда она доведена в Пекине). Конечно, другой масштаб, нет северной мрачности, но многое похоже – прямые, разбитые по специальным планам улицы, торжественные дворцы общественных зданий, парки. Люди после Нью-Йорка показались мне более приветливыми. Вечером, уже после примерно пяти часов, город вымирает – служащие отправляются в спальные районы своих небольших усадеб, окружающие федеральную столицу. Многие, как мне сказали, едут достаточно далеко, не гнушаясь общественным транспортом. Подозреваю, что жить в Вашингтоне скучно.
В целом всё это, конечно, отличается оттого, что можно себе представить издалека: столица самого могущественного государства Земли представляет собой, особенно вечером, пару тихих кварталов не самых больших общественных зданий без единого человека. Даже Белый Дом при ближайшем рассмотрении напоминает дачу русского дворянина средний руки. Правда, это такая российская особенность – величие жилищ правителей обратно пропорционально бедности управляемых.
Вообще всё меньше у меня надежды остаётся на то, что в Америке найду ещё города кроме Нью-Йорка. Люди бывалые давно советовали мне эту надежду оставить. Однако упорствую – скоро поеду в Чикаго, доберусь и до Калифорнии.

2 comments:

Anthony said...

По-моему только два города в Америке: Чикаго и Нью Йорк.

Интересно, что я тоже сравниваю Вашингтон с Нью Йорком, как Питер с Москвой.

Николай Пахомов said...

Да Москва тоже имперская столица, только другого исторического этапа. Кстати, на эту тему скоро тоже напишу - по итогам прогулок по Лондону.