Sunday, May 31, 2009

Откуда деньги берутся

В Америке, конечно, бушует кризис. Пока исследователи и лидеры делового мира рассуждают, откуда придёт спасение, внесу свои пять копеек бытовым наблюдением.
Постоянные читатели, вероятно, помнят моего чернокожего инструктора в тренажёрном зале, считающего русских могучим народом. Так вот, его предпринимательская жилка бросилась мне в глаза практически сразу – уговорил меня выложить не самые большие, но солидные деньги за тренировки, во время которых, как мне казалось, я мог обойтись и без него. (К счастью, в реальности оказалось, что с ним действительно лучше).
Сейчас, по всей видимости, клиентов у него не много – дело не только в кризисе, но и летняя пара, по всей видимости, предлагает людям другие, более приятные варианты времяпрепровождения, чем тренажёрный зал в подвале. Однако тренер, Дейв – предприниматель, простите высокий штиль, хозяин собственной судьбы, и решение он придумал.
Во время наших вечерних занятий он выбирает одного из посетителей, например, тщедушного и производящего впечатлений полной потерянности в зале южноазиата. Говорит, о’кей, помогу тебе, будешь сейчас тренироваться с Ником. Не привыкший к нагрузкам индивидуум быстро устаёт. Вот видишь, замечает Дейв с убедительностью и прочими эмоциями, которые по достоинству смог бы оценить и Константин Сергеевич Станиславский, пока ты слабоват, если наймёшь меня, будешь сильным и крутым, как Ник. (Комплимент мне, чтобы не возмущался, наличием постороннего на тренировке, хотя особенного времени от нашего занятия, такие «клиенты» не отнимают.)
Я быстро дал понять, что трюк заметил. Дейв нашёл способ меня не раздражать – «занятия» с такими «чайниками» идут в его рабочее время, соответственно, мои тренировки автоматически продлеваются. Особенно обращаю Ваше внимание, что Дейв – не гений, Гарвардской бизнес школы не заканчивал, не удивлюсь, если проблемы у него были и с окончанием средней. Очень похоже, что вот он – предпринимательский дух, способный пособить Америке перемочь все напасти.

No comments: