Sunday, June 7, 2009

Извоз

Вдруг я осознал, что пишу про Нью-Йорк, а сказать несколько слов про такси совершенно забыл. Для не живущих здесь жёлтые машины уже давно стали частью сувенирно-туристической картинки, для меня же в поездке на таски до сих пор сохраняется нечто необычное. Скорее всего, потому, что ехать в такси дороговато (два с половиной доллара посадка, плюс пятьдесят центов в час-пик, плюс сборы на некоторых мостах, два доллара за милю, обязательные чаевые), а значит, если я уж сел в такси, то куда-то тороплюсь, туда, куда стоит торопиться. К тому же, такси – не метро, приятно посмотреть на Нью-Йорк, да и водитель может оказаться из самого экзотического уголка планеты, если он к тому же будет в настроении поговорить, беседа может получиться интересной.
Например, часто футбольные матчи заканчиваются поздно. Если на следующий день нужно рано вставать на работу, или стоит торопиться что-то посмотреть по телевизору, или просто нет сил тащиться через весь остров на метро, где поезда поздним вечером могут ходить раз в полчаса или даже реже, я ловлю машину. (Что, между прочим, не всегда простая задача – с завершением рабочего дня большинство водителей тоже предпочитает отдыхать). Как в Москве МКАД, по западной и восточной стороне Манхэттена идут две магистрали, выехав на которые можно избежать стояния в сетке перекрёстков острова. Очень приятно, доложу я вам, после рабочего дня, хорошего футбольного матча, особенно выигранного, сидеть в такси, которое везёт домой и смотреть на огни Манхэттена.
Ещё приятнее взять такси в аэропорту после трансатлантического перелёта, чтобы быть уже минут через тридцать дома. (В аэропорт и оттуда действует фиксированная ставка – 45 долларов, плюс мосты, и, конечно же, нужно дать водителю на чай, без этого не обходится ни одно поездка). Сейчас идёт дискуссия о том, что из-за кризиса и трудностей системы общественного транспорта следует разрешить водителям такси брать несколько пассажиров, следующих в одном направлении. Сейчас разрабатывают специальные счётчики для этого. Так скоро и до маршруток додумаются…Впрочем, учитывая пестроту и интересность нью-йоркской публики, ехать с кем-то, да ещё если это мне позволит и сэкономить я, как и, по опросам, большинство ньюйоркцев, совсем не возражаю.

No comments: