Sunday, June 21, 2009

Ходу нет

По работе немного попутешествовал по штату Нью-Йорк, о чём в ближайшее время будет несколько постов. Пока же скажу одно – тут всё-таки очень автомобильная культура. В детстве отец после посещения Америки (был в Сиэтле, в одной из первых групп советских журналистов, кажется, на авиасалоне) поражал меня в том числе и тем, что рассказывал, что погулять по окрестностям просто невозможно – нет не только общественного транспорта, но и зачастую тротуаров.
Теперь убедился в этом сам. А зачем тротуары, если пешком всё равно никуда не дойдёшь? Из дома пятнадцать минут до работы, пятнадцать – до магазина, а также больницы, школы, родственников, кому необходимо, церкви. И всё на машине. Со скоростью пятьдесят миль в час. Решив вечером прогуляться из гостиницы, вдруг осознал, что без машины просто невозможно куда-либо попасть. Даже немного жутковато стало.
Держа в уме эту автомобильную культуру, становится понятна острота многих проблем современной Америки – банкротства крупнейших автомобильных компаний, цен на нефть, загрязнения окружающей среды, состояние инфраструктуры. Последнюю, кстати, стоит отметить особо – без развитой сети дорог такая жизнь была бы невозможна. Конечно, может в Европе дороги и получше, но просторов там таких точно нет. Именно здесь автомобиль не роскошь, и уже не понять, что первично – то ли лобби автомобильных концернов «поспособствовали» развалу общественного транспорта и развитию поселений в таком направлении. То ли расстояния и национальный характер американцев способствовали развитию автомобильных концернов.
Невольно стал задумываться о том, что надо бы научиться водить. Раньше считал это блажью – если учиться всерьёз, нужно время, которого у меня нет. Особых стимулов не было: везде можно доехать на общественном транспорте, если нет, поймать такси, да и, в крайнем случае, всегда знакомый с автомобилем найдётся. В этой стране такая логика не работает. Похоже, хоть пока я и нью-йоркский житель, время придётся находить, если собираюсь оставаться здесь хоть сколько-нибудь долго. Уж лучше английским меньше заниматься.

No comments: