Thursday, May 21, 2009

О зонтах и Гитлере

Опять большой перерыв – работа, да ещё и в Москву успел съездить, о чём, возможно, напишу чуть подробнее в ближайшие дни. Пока же возвращаюсь к темам политическим. Доводилось мне слышать версию, что в Америке все иммигранты, захваченные стремлением к лучшей жизни, постепенно забывают домашние национализмы и превращаются в «американцев». Несколько недель назад видел пример обратного.
Пришёл покупать зонтик в специальный магазин. Поняв, что я русский продавщица начала говорить по-русски, была мила, услужлива и даже сделала небольшую скидку. Сообщила, что сама эстонка, не чистая, что-то там, по-моему, с украинскими примесями, примерно двадцать лет в Эстонии не живёт. Я, признаюсь, по глупости критически отозвался об Эстонии. Ясно, что сделал это напрасно – если уж у эстонских политиков и якобы специалистов голова отказывает, то уж точно подобной беседы не надо было заводить в магазине зонтов.
У женщины вспыхнули глаза. Мгновенно перешла в наступление по поводу того, что русскоязычные не хотят учить язык страны, где живут. Между прочим, я и сам этого очень не одобряю, о чём сообщил, а в развитие ненужной и напрасной дискуссии спросил, как быть с почитанием эсэсовцев. В следующие мгновения испытал шок: оказывается, таким образом эстонский народ сражался за родину. Как говорится, занавес.
Тут я окончательно потерял самообладание, пытался уточнить, почему же немцы не почитают Гитлера, который за родину уж точно призывал сражаться. Однако в ответ выслушал много прочей националистической ерунды. Не удивиться трудно – женщина росла и воспитывалась в Советском Союзе, в независимой Эстонии толком и не жила, последнее время провела в достаточно демократической, либеральной стране, где по поводу эсэсовцев иллюзий точно не возникает. Вот вам и «плавильный котёл».
Выводов за дефицитом времени и не желая навязывать своё мнение читателю делать не буду. По местным порядкам, я, пожалуй, в очередной раз пошёл против одиозной политкорректности: в недружеском тоне завёл разговор по национальному вопросу. Что поделать… Неполиткорректный я… Более того, история эта послужила поводом для некоторых моих действий, надеюсь, окажущихся эффективными, в моей работе. А дискуссий на политические темы в магазинах зонтов заводить я больше не буду. И вам не советую.

No comments: