Thursday, August 19, 2010

В Бруклине

Помню, с каким интересом я отмечал, когда только приехал в Нью-Йорк, местное смешение народов. Сейчас уже привык и ничего особенно удивительного в этом не вижу – приехали люди сюда со всего мира в поисках счастья, живут, уживаются, стараются друг другу не мешать. Но даже сейчас иногда нельзя не удивиться – занесло меня на прошлой неделе в узбекский район Бруклина.
Вообще Бруклин – совершенно отдельный мир, неудивительно, что пожившие там некоторое время люди такие особенные, бруклинские. Я ужинал с товарищем в чайхане, в узбекском («ферганском» - пояснил он мне, видимо, есть ещё какие-то другие) районе. По улице эта чайхана следовала за магазином польских продуктов, итальянским рестораном и ещё какими-то восточными, по-моему, бенгальскими лавочками.
В Средней Азии я не был, но заведение несколько напомнило хорошую столовую где-нибудь в Гудермесе, а, может, даже и в Сочи. Ассортимент большой, восточно-советский, местами на руглише, что, конечно, дополнительное развлечение. «Байкала» нет, «Тархун» есть, пирожных «картошка» тоже нет, зато полный набор салатов советского общепита.
Но дело не в меню. Обстановка в учреждении достойна пера Ильфа и Петрова. Помимо нас с товарищем ещё была парочка разнополых американских хиппи за романтическим ужином, а за большим, на ползала столом – большая узбекская семья. Женщины и дети – на одном конце стола, мужчины – на другом. Вроде всё как полагается, по традициям, однако вряд ли по ним полагается глушить «Русский Стандарт» стаканами. (Женщины не отставали, правда, больше употребляя «Советского Шампанского»). Колоритности происходящему добавляла передача из развешанных по стенам телевизоров творчества Потапа и Насти Каменских.
«И всё-таки чурки…», - вздохнул мой товарищ, урождённый киевлянин, проживший в Америке уже лет пятнадцать, глядя, как строго обращаются с женщинами.
Ну или (Потап, Настя, «РС») – «мягкая сила» России.

No comments: