Thursday, August 5, 2010

Книгохранилище

Продолжаю рассказывать о быте нью-йоркского жителя. Сегодня – про библиотеку.

Когда я приехал в Нью-Йорк, начал читать ещё больше чем в Москве – и по работе, и для себя, чтобы больше узнать про США и людей, их населяющих. Помимо прочего важно это было для развития моего английского языка и знакомства с жизненными реалиями, в учебниках английского не объясняемыми. За первые полтора года такого чтения потратил несколько сотен долларов. Потом задумался о библиотеке. В Москве я был завсегдатаем подобных учреждений, в Нью-Йорке же помимо причин экономии денег (книги здесь дороже, чем в России) были у меня соображения и экономии места – живу всё-таки на съёмной квартире. Тем более, что многие, разрекламированные и мной купленные книги при ближайшем знакомстве оказывались весьма посредственными.

В итоге я остался полностью удовлетворён – у Нью-йоркской публичной библиотеки не только богатая коллекция, но и удобный, современный сервис. Каталог доступен в Интернете, там же я делаю заказ, и жду, когда в выбранное мной отделение придёт искомая книга. Отделений много, я выбрал то, которое находится в пяти минутах ходьбы от моей работы. Небольшая иллюстрация богатства каталога: недавно совершенно случайно обнаружил вышедшую в прошлом году в Москве книгу по международным отношениям, найти которую в Москве можно не в каждой специализированной библиотеке.

Надо заметить, что художественных книг я не читаю, заказываю что-то либо по работе, либо для диссертации, однако подавляющее большинство книг нахожу, правда, иногда приходится подождать из-за существующей на эти книги очереди. Очередь эта определяет, как долго можно держать книгу. Минимальный срок две-три недели (по-моему, зависит от книги и от отделения, за которым числится книга), а дальше зависит от спроса на книгу. Можно держать хоть месяцами, если она никому не нужна. Все операции по продлению можно тоже делать в Интернете. Для тех, кто не успел сдать книги во время штраф нестрашный – двадцать пять центов в день.

Это правила, а сервис очень удобный. Библиотекари приветливые, готовые помочь. Народ хотя есть, очередь идёт быстро. Никогда не использовал, но, кажется, в библиотеке есть компьютеры с доступом в Интернет. Что меня особенно поразило, что через сайт библиотеки можно скачивать электронные и аудиокниги. Недавно скачал первый раз, было сказано, что для чтения книги отведён определённый период времени. Интересно, что потом будет? Файл самоуничтожится? Вместе с компьютером и квартирой?

В общем, тем, кто считает, что в двадцать первом веке и для книг, и, тем более, для библиотек места нет, я рекомендую посетить Нью-йоркскую публичную библиотеку. Не разу не работал в читальном зале – нет нужды. Когда-нибудь просто на экскурсию схожу в главное здание на сорок второй между пятой и шестой авеню. Кстати сказать, там постоянно бывают всякие лекции и прочие культурные мероприятия. К большому сожалению, на многое хронически не хватает времени…

Также надо заметить, что вся эта радость происходит от местного богатства. За библиотеку платят налогоплательщики, в Нью-Йорке совсем не бедные. Даже сейчас, когда все бюджеты сокращают, на библиотеки оставляют достаточно. Хотя сами библиотекари бьются за каждый доллар – даже при просмотре каталога в Интернете постоянно выскакивает реклама, призывающая пользователя что-нибудь сделать, пожертвовать денег или обратиться к своему депутату, чтобы бюджет библиотечной системы не сокращали.

6 comments:

Nikita said...

Недавно скачал первый раз, было сказано, что для чтения книги отведён определённый период времени. Интересно, что потом будет? Файл самоуничтожится? Вместе с компьютером и квартирой?

А файл в каком формате был? расскажите, пожалуйста, что стало потом с файлом. Дико интересно.

Николай Пахомов said...

На сайте библиотеки указано, что надо установить программу Mobipocket Reader. Я это сделал, после чего зарегистрировал в ней мой компьютер, предварительно указав тип устройства. Расширение у сохранённой с сайта библиотеки книги .prc. После того, как срок, отведённый на чтение книги, истек, обложку книги в программе видно, но, когда пытаюсь открывать файл, выскакивает табличка «The book has expired.»

Nikita said...

А что имеется ввиду под типом устройства? если я, например, у себя на читалке захочу ее читать. Получится?

Nikita said...

Плюс еще момент. требовалось ли подключение к интернету для чтения книжки.

Николай Пахомов said...

Подключение, насколько понял, не требуется. А вид устройства - телефон, компьютер, устройство для чтения электронных книг.

Nikita said...

Спасибо)