Saturday, March 28, 2009

Рынок разберётся

Два, на первый взгляд, разных события привели к возникновению этого поста. Во-первых, проходя по Пятой авеню, я вдруг обратил внимание, что магазина Киры Пластининой больше нет. Вообще выглядело это смешно: российская марка одежды, судя по всему, существующая благодаря не интересу и спросу покупателей, а деньгам папы Киры, в Нью-Йорке смотрелась примером вошедшего уже в нью-йоркский фольклор российского желания плевать на все местные правила, если есть деньги.
Один магазин был на Пятой авеню, по-прежнему, одной из самых фешенебельных нью-йоркских улиц. Второй – на 34-ой, недалеко от Импайр Стейтс Билдинг, «Мэйсис» и Шестой, традиционно считающейся авеню моды. Обыкновенно магазины эти являли собой унылое зрелище скуки продавцов. Пешеходы, особенно те, кто понимают что-то в модной одежде и со знанием дела обегали соседние магазины, в магазин Пластининой заглядывали редко и с пугливым недоумением. Ясно, что потребности покупателей в Нью-Йорке и завсегдатаев, скажем, «Европейского» у Киевского вокзала отличаются. Теперь же кризис очистил помещение для магазинов, которые будут потребителям интересны.
Сюжет другой: изучая программу футбольного канала, не поверил своим глазам – трансляция матча Россия – Азербайджан! Учитывая, что российский футбол, несмотря на во многом, по моему мнению, случайный успех на чемпионате Европы, к ведущим никак отнести нельзя, объяснение этому может быть одно: потребителю, точнее говоря, зрителю этого канала, (мне в том числе) такой матч может быть интересен. Мексиканское, центрально- и южноамериканские первенства показывают много. Теперь есть трансляции и российского чемпионата. Правда, на другом канале, к которому я не подключён. Пока не подключён.
Вот вам и чудодейственная сила рыночной экономики. Спрос рождает предложение и всё такое прочее. Не говорю, что рынок работает всегда – события нынешнего мирового экономического кризиса тому пример, но при правильном, ограниченном применении инструмент это хороший.

No comments: