Monday, March 9, 2009

Скучаю

Иногда спрашивают – скучаю ли я по Родине? Честно скажу – скучаю. Всё меня здесь устраивает. Удобная, спокойная жизнь. В Москву прилетаю, испытываю дискомфорт, расстраиваюсь даже, размышляя, почему в России не может так быть – чисто, аккуратно, красиво, вежливо, сыто. Даже по улице зачастую спокойно нельзя пройти – надо старательно смотреть под ноги, чтобы не упасть и не сломать шею.
Однако скучаю. Думаю, что причин этой тоски две. Первая – люди. Вторая – среда обитания. Поясню. Во-первых, не хватает близких людей. Конечно, звоню, переписываюсь, друзья у меня и здесь есть, множество интересных людей встречаю, но всё-таки не хватает тех, кто в Москве. Особенно в этой связи чувствуется разница во времени: иногда после тяжёлого рабочего дня, хочется поговорить, зарядиться моральной энергией, посетовать на жизнь, или просто поделиться хорошими новостями и хорошим настроением, а нельзя – все в Москве давно и крепко спят.
Во-вторых, скучаю я просто по Москве. Со всей её, опять-таки, неустроенностью. Так иногда хочется погулять по центру, побродить по Бульварному кольцу, перекусить в знакомых местах, пройти мимо школы, поиграть в футбол в спортивном зале МГИМО, посидеть у могилы отца, попереживать на стадионе, послушать хорошую музыку в консерватории, да мало ли чего ещё есть в Москве, чего нет здесь. Нью-Йорк же совсем другой. Красивый, комфортный, уже тоже ставший домашним, но другой. (Всё больше убеждаюсь, что единственное место на планете, куда я мог уехать и уехал из Москвы, - это Нью-Йорк. Конечно, есть ещё Берлин и Лондон. Но что-то я сомневаюсь…) Вероятно, это и есть тоска по Родине. Всего с собой не увезёшь. Да я, признаться, и не хочу. Представляю, как ужасно тяжело было людям разных эпох и народов, покидавших Родину без надежды вернуться, например, по политическим причинам. Не могу понять иммигрантов, которые домой даже не стремятся. Вот будет просвет в работе, обязательно слетаю домой. Посмотрю на московскую весну. Может, и люди будут поприветливее.

No comments: