Wednesday, March 11, 2009

Лескова не хватает

Недавно прочитал у Горького, хвалившего Лескова, что есть два типа писателей: одни вроде Достоевского и Толстого – мастера слова, вторые – рассказчики, примером которых, по мнению Горького, Лесков как раз и был. Задумался…Мне кажется, что дело не только в умении рассказывать – надо уметь выбрать сюжет для рассказа, разглядеть интересное в повседневности.
Именно поэтому чувствую себя иногда телевизором, когда друзья просят что-нибудь рассказать, развеселить. Жизнь у меня, конечно, интересная, но не до такой же степени. Вероятно, умею я заметить интересное…
Почему об этом сейчас вспомнил? Просто недавно на уроке английского задумался – сколько же разных у нас людей в группе, сколько разных историй. Рассказывать все их нет сейчас ни времени, ни места, не возможности. Вот лишь некоторые начала:
«А я вам говорю, что с «мачизмом» можно бороться! Вот когда я ещё в Мексике пришла работать на автомобильный завод, у нас в бригаде были одни мужики…»
«В Японии хороший начальник должен заботиться о своих подчинённых…».
«В Париже я даже как-то не задумывалась, что если я чернокожая, то…»
«У нас же в Китае как – если старший говорит, перечить ему нельзя. По одному каналу всё время идут передачи Пекинской оперы…»
«Однажды я влюбилась в аргентинца, а у них нет ничего святого, либералы! Это же другая культура совсем! У нас в Чили в церковь ходят каждое воскресенье, а они могут пропустить службу! Вначале я терпела…»
«Как корреспондента ведущей ежедневной газеты меня отправили в танковую дивизию, которая должна была ночью первая переходить границу Курдистана…»
«Как в любой хорошей итальянской семье, наш папа каждый день приходил с работы обедать домой …».
«Все смеются над нами, говорят, что мы не бразильцы, если у нас, на юге, идёт снег. Однажды я ехала к бабушке…».
«А у нас в Польше декретный отпуск дольше, вот моя сестра…».
Думаю, достаточно. Не говорю уже про себя и очень колоритных преподавательниц. (Шутить мне уже строго настрого запретили – одна из преподавательниц однажды чуть не захлебнулась кофе от хохота, да и потом одна из итальянок сильно беременна, утверждает, что бывает так смешно, что может родить прямо во время урока). За каждым таким началом – история. И так на каждом уроке. Уроки два раза в неделю. Может бросить всё и книжки начать писать художественно-документальные?

No comments: