Sunday, March 8, 2009

Страшная сила

Записавшись в спортивный зал, я в качестве бонуса получил три вводных урока с персональным тренером. Увидев первого тренера, который помимо прочего ещё и забыл явиться на вторую тренировку, я разочаровался – после первой тренировки сложилось впечатление, что о том, как мне тренироваться, я знаю больше него.
Оставалось ещё две тренировки. Энтузиазма в выборе нового тренера я не проявлял, и дождался звонка от другого – невысокого, крепкого, такого же чёрного, как и первый, субъекта средних лет, решительно настроенного сделать из меня чемпиона по всем видам спорта. При знакомстве он поинтересовался, откуда я родом. Узнав, что из России, пришёл в восторг и заявил, что знает русских, - они сильные! После чего сразу же назвал «братом».
Вскоре я услышал, что перед другими тренерами, в подавляющем большинстве своём также очень небелыми, он хвастает своим новым подопечным – «русский!», «брат!». Сразу вспомнилось прочтённое и слышанное о первых годах советской власти: на многолюдных митингах посланцы угнетённых народов Азии и Африки утверждали, что братский русский пролетариат защитит их от белых колонизаторов.
Рассказал эту историю своему товарищу, ньюйоркцу, вполне белому человеку, колумбийского происхождения, еврейского воспитания и вообще очень непростой судьбы. «Хм…Конечно, касательно цвета кожи русские – белые. Но знаешь, признаюсь честно: каждый знает, русские – это страшная сила. Можешь мне поверить – я же из Бруклина. Я русских много видел, вы русские – здоровые». Тут на ум мне пришёл фильм прошлого года про нью-йоркских копов с Де Ниро и Аль Пачино. В русском прокате он, если не ошибаюсь, шёл под названием «Право на убийство». Фильм вполне развлекательный, а его развязка во многом строилась именно на этой «здоровости» русских. Тем, кто не видел, советую посмотреть.

No comments: