Saturday, April 4, 2009

На самом деле

Задумался: насколько и чем отличается моё нынешнее восприятие Нью-Йорка от того, каким он мне казался издалека. Не скажу, что различия радикальные, но они есть.
Как и многим, в Нью-Йорк, как в Париж и Рим, мне мечталось съездить давно. Теперь уже побывал во всех трёх городах и могу просто радоваться, что в моей жизни старые мечты сбываются, а появляющиеся новые становятся ещё более амбициозными. Их ускоренное осуществление – хороший повод работать над собой.
Возможно, повторяюсь, но Нью-Йорк для меня, пожалуй, единственный город, куда я мог уехать после Москвы. Это в России по Чехову «В Москву! В Москву!». А из Москвы куда? Мне, как любителю всего немецкого, возможно, понравилось бы жить и работать и в Берлине, но Нью-Йорк как-то сам первым всегда приходил на ум.
Мог уехать и уехал. Оказался прав – здесь удобно и интересно. Многие ворчат, что местный ритм слишком их утомляет, но после Москвы, наверное, без этого ритма мне не обойтись.
Что же по-другому? Нью-Йорк казался мне меньше и, не придумаю слова точнее, современнее. Что-то похожее на Мидтаун, только ещё более тесное, сверкающее и динамичное. Оказалось, что Нью-Йорк, даже на Манхэттене может быть тихим и лишённым на мили вокруг небоскрёбов. Учитывая моё малое знакомство с другими районами, – через Бруклин только езжу в аэропорт и обратно, также был на Брайтоне; в Бронкс крайне редко езжу в ближайший молл; в Квинсе не был не разу; не говоря уже про Стейтен Айленд – думаю, что Нью-Йорк ещё более разнообразный, чем о нём существует представление.
Отмечу также, что очень быстро Нью-Йорк для меня перешёл из разряда туристической достопримечательности в удобное место для интересной работы. Не знаю, может, если бы переехал работать в Рим или Париж, случилось бы то же самое. Однако эти города для меня – прежде всего места отдыха, собрание достопримечательностей, Нью-Йорк же – пространство для деятельности.

No comments: