Tuesday, June 18, 2013

Африканский вопрос

Есть у меня в футбольной команде гвинейцы. Гвинея хотя страна бедная (при этом, богатая природными ресурсами), но мои ребята не только вежливые и толковые, но и вполне образованные. Не знаю – может, от колониальных времён у них там образование осталось. Один рассказал мне недавно историю, достойную войти во все учебники организации контрпропаганды.
Познакомился мой товарищ с американской чиновницей, которую он назвал, «главной по приёму на работу в Госдеп в Нью-Йорке». Уж даже и не знаю, при каких обстоятельствах познакомился. Говорит: «Давно хотел задать я вопрос умному какому американскому чиновнику или дипломату. Вот лоббизм. Приезжаете Вы в какую страну, хоть к нам в Гвинею, где понятия не имеют, что такое лоббизм. И хотите объяснить аборигенам, что такое этот самый лоббизм. Чего Вы им скажите?».
Чиновница говорила много, долго изворачивалась, но чем больше она говорила, свидетельствует мой товарищ, тем более выходило определение самой натуральной коррупции. О чём, конечно, он ей и заявил. В ответ умолкла она и приуныла.
Парень – не промах.

2 comments:

Anthony said...

Хотя лоббизм в нынешнем варианте похож на коррупцию, лоббизм в Америке носит конституционный характер. Первая поправка к Конституции гарантирует, что Конгресс не будет "ограничивать право народа обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб". Лоббизм в чистом виде есть именно это - представители народа (лоббисты) обращаются к правительству.

Николай Пахомов said...

Очень патриотический и политически корректный комментарий, можно прикладывать к резюме, когда пойдёшь на повышение на работе:) Если же говорить серьёзно, то в теории всё прекрасно, на практие коррупция и есть. Только легализованная.