Monday, June 10, 2013

Очевидное-невероятное

Не устаю удивляться тому, как у американцев «промыты» мозги на тему, что в Америке всё самое лучшее. Вот, скажем, взять меня для примера. Я люблю свою Родину и свой народ. При этом я совершенно ясно себе представляю обилие и глубину российских проблем и глупостей, как у людей, так и в общем устройстве жизни. Я могу обсуждать и спорить по поводу конкретного количества этих проблем, их причин и последствий, но они для меня не секрет.
Более того, огромное количество знакомых (не обязательно лично) мне россиян – от ближайших друзей до писателей и поэтов всех времён – относятся к России примерно так же. Всякого бреда и горя хватает, но это не повод, чтобы не любить свою страну и народ. И уж тем более в рамках этого отношения нет никаких проблем, чтобы обсуждать эти проблемы.
Однако у американцев (при отсутствии идеологического отдела ЦК, а также КГБ и всего остального прочего) нет вообще ни малейших сомнений, что их родина самая прекрасная и, что самое главное, безупречная. (Не совсем у всех, есть, конечно, исключения, но я говорю об общей картине.) Причём я сейчас говорю о людях умных и вполне образованных. Даже когда с ними спокойно разговариваешь, и логика разговора просто не оставляет других вариантов кроме как признать проблему, всё равно признавать не хотят. Или, может, со мной так разговаривают, как с «подозрительным» иностранцем? Тогда это же вообще получается маразм…

No comments: