Saturday, January 23, 2010

Одёжка

Я обратил внимание, что пишу много такого, что можно было бы написать и не приезжая в Америку, основываясь на общеизвестных стереотипах о стране. Однако же я наблюдаю эти вещи, получается, подтверждаю, что стереотипы верны. Тогда буду стараться добавлять к стереотипам штрихи…
Вспомнил об этом потому, что хочу написать о том, как американцы одеваются. А именно: одеваются, как хотят, как это им удобно. Я совершенно не франт, за модой не гоняюсь, стараюсь одеваться удобно для себя и приятно для внешнего взора – я же сам на себя тоже смотрю. Недавно зашёл в один видный магазин в самом центре, где продают не одежду, но товар, скажем так, к внешнему виду имеющий самое прямое отношение. Продавец-консультант, чернокожая барышня из фешенебельной части Гарлема заявила мне: «Ты – немец, я сразу поняла». Неужели «русскость» с лица сошла? – подумал я удивлённо. «С чего взяла?» «Одёт клёво, всё одно к одному, настоящий европеец, наши так не умеют».
Будем считать, что комплимент. Факт же в том, что одевается окружающая публика во что попало и как попало. В мужской одежде всегда развлекаюсь количеством и беспорядком надетых друг на друга, маек, свитеров, фуфаек. Технология чистки ботинок, если не утрачена полностью, то стала знанием сакральных, для ограниченного круга избранных. В конце концов, можно обратиться к чистильщику ботинок.
Про барышень распространяться не буду, сами разберутся. Говоря же в целом, к единому, достаточно стройному знаменателю всех приводит деловой костюм – в будни в Мидтауне цирка, конечно, поменьше. Однако всё равно белые страшноватые огромные кроссовки одевают тут ко всему. Думаю, что если бы террористы действительно захотели бы подорвать дух американского народа и разрушить все общественные устои, они бы взрывали заводы, производящие такие кроссовки.
Если кто-то заподозрит меня в снобизме, спешу оправдаться – я вполне демократ, либерал и гуманист, каждый имеет несомненное право ходить в том, в чём ему удобно. Просто иногда, например, еду в метро и удерживаюсь от смеха, глядя на окружающих, с большим трудом.

No comments: