Sunday, January 17, 2010

Рынок

Итак, про рыночную экономику. Здесь всё-таки пишу о личных впечатлениях, поэтому не буду вдаваться в философские рассуждения о кризисе, замечу только, что если здесь рынок и был, то после прошлогоднего кризиса государство старается вмешаться куда только можно и нельзя.
Что же касается моих наблюдений, то, конечно, здесь капитализма побольше, чем скажем в Германии, где на выходных магазины вместо того чтобы радостно распахивать двери многочисленным клиентам, которым в рабочие дни не до покупок, стоят закрытые – продавцы тоже люди, должны отдыхать. Однако от того, что хозяйственные отношения людей – взаимодействие спроса и предложения, здесь тоже ушли далековато. Сервис здесь, конечно, не российский, но когда в личном качестве или по работе имею дело с различными компаниями, часто поражаюсь насколько отгорожены они от клиентов десятками не думающих, да и пожалуй просто глупых людей-роботов, имеющих дело с клиентами, и осложняющими жизнь клиента правил.
Я политкорректностью не страдаю, называю вещи своими именами, поэтому иногда объясняю представителям таких компаний, куда они могут пройти. Скажу честно, практического прока от такой моей откровенности бывает немного, но это, пожалуй, тот случай, когда злоба моих оппонентов, которая ощущается после моих слов, несколько заглушает мои неприятные эмоции. Ещё больше забавляюсь, когда какие-нибудь знакомые американские обыватели пытаются такую систему поведения компаний защищать – мол, это наше, американское, самое лучшее. Отвечаю им: ребята, какая у вас экономика вы показали кризисом, подождите, пока китайцы вас окончательно скупят, вот они работают, у них платежеспособный клиент правит балом, они не придумывают лишних правил.
При этом я не являюсь сторонником рынка или поклонником Китая, просто наблюдаю факты – пока американская экономика трещит по всем швам, китайская растёт. Более того, я бы не хотел, чтобы мир будущего был китайским, и признаю американский предпринимательский гений и трудолюбие, однако если американцы хотят побороть нынешний кризис некоторые свои порядки им менять нужно.

No comments: