Monday, November 24, 2008

Свои?


Вчера всё-таки добрался до Брайтона. Не мог я не посмотреть на место, которое в русскоязычной культуре, популярной, по крайней мере, уже приобрело значение, сравнимое, скажем, с Арбатом или Невским.
Главное впечатление от Брайтона – океан. Недаром район называется пляжным. Простор зимнего пляжа, слепящее заходящее солнце, корабли в дали – новые штрихи к портрету этого города, гигантские размеры которого стали ещё очевиднее во время долгого пути на Брайтон. Что касается «русскости», то столкновение с ней удовольствие сомнительное – уже при выходе с поезда замечаешь тётку, голосящую «Беляши!», уместную скорее на площади трёх вокзалов.
Русская речь слышна повсюду, хотя и в других районах Нью-Йорка она совсем не редкость. Разнообразные магазины зазывают вывесками на русском. Вывески эти отдельный образец местного языка: например, аптека «травяная» (а не гомеопатическая), причёски «вечерние» (видимо, в дополнение к вечерним платьям). Ассортимент магазинов тоже особенный: и икры можно купить, и дублёнки вполне черкизовского качества и фасона. Кто-то ведёт торговлю черкизовским форматом, кто-то и вовсе разложив свои пожитки прямо на земле.
Окружающие лица все знакомы. Особенно я приметил кавказского вида юношу в шапочке «Милана», спортивном костюме и с сумочкой с футбольными бутсами. Персонаж вполне отечественный. Видно, что местные власти место это за «русскими» давно закрепили – на столбах развешаны баннеры на английском. Что-то про русский район, уникальность и необходимость соблюдать чистоту.
Знакомые из иммигрантов возмущаются, что в это своё путешествие, знакомство с Брайтоном никого не позвал с собой. Говорят, что мне стоит там бывать чаще, навещать знакомых и вообще чувствовать себя как дома. Не знаю…В гости, конечно, ходить приятно, но сильно я сомневаюсь, что отечественная реальность, которую пытаются восстановить на Брайтоне, настолько приятна, чтобы за всю неё держаться. Уж лучше сразу возвращаться в Москву…

No comments: