Thursday, October 23, 2008

Полутороэтажная Америка

Либо Ильф и Петров были недостаточно наблюдательны, либо со времени их знаменитого путешествия Америка успела подрасти – я бы сказал, что она полутороэтажная. То есть, конечно, множество домов действительно в один этаж, иногда очень просторных. Но двухэтажных всё-таки больше. Есть и трёхэтажные. В среднем выходит всё-таки полтора. На что невольно обращаешь внимание, так это чистота, спокойствие и … отсутствие заборов.
Понятно, что здесь для заборов нет ни одной причины появиться, однако для русского восприятия как-то странно, даже несколько неуютно. Кстати, в неблагополучных районах победнее заборов больше, что тоже понятно. Очень бы хотелось, чтобы и у нас так жили: суббота, вечер, поселковая улица, ни одного пьяного, ни одного вопля, визга, крика или всплеска матерщины, тишина и покой.
Конечно, в Нью-Йорке многое по-другому, но это спокойствие провинциальной Америки проступает и здесь. Удобно и спокойно жить. По не моей, но очень верной мысли (автор её себя знает, увидит, улыбнётся, порадуется степени своего влияния на меня), 11-ое сентября и было особенно страшно не числом жертв или изощрённостью атаки, а именно нарушением этого спокойствия. Именно поэтому на телевидении до сих пор в рекламные паузы крутят ролики, призывающие тех, кто не может оправиться от событий уже семилетней давности, обращаться за бесплатной психологической помощью.
Для меня нормальная среда обитания асфальт, стекло и бетон, но в такой полутороэтажной Америке гостить тоже очень приятно. Даже просто смотреть на спокойную жизнь, конечно, имеющую свои проблемы и недостатки, из окна автомобиля как-то уютно. Примерно через месяц поеду в Филадельфию, сделаю это не по железной дороге. Воспользуюсь автобусом, потрачу больше на час максимум, однако отдохну в пути, находясь в этом пространстве автострад и сонных городков, и в двадцать первом веке являющихся непременным атрибутом Америки.

1 comment:

Anthony said...

"По не моей, но очень верной мысли (автор её себя знает, увидит, улыбнётся, порадуется степени своего влияния на меня), 11-ое сентября и было особенно страшно не числом жертв или изощрённостью атаки, а именно нарушением этого спокойствия."

Ты совершенно прав. Атака была нарушением понятия 190-летной давности, что Америку невозможно атаковать.