Sunday, October 5, 2008

Аборигены приветливы

Особенно заметным по сравнению с Москвой образом местные жители дружелюбны. Во-первых, почти не чувствуется дискомфорта от общения на иностранном для меня языке. На днях беседовал с опытным соотечественником-сотрудником ООН, который, хотя рекомендовал изо всех сил учить английский, заметил, что здесь не Франция – там бы за малейшую ошибку в трудном языке иностранца запросто бы наградили презрительной изоляцией и молчанием. Впрочем, даже в Германии случалось мне получать несколько ворчливые указания на ошибки в языке. Тут же наоборот – выслушивают, кивают, как будто английский для меня родной, понимают очень быстро. Правда, это объяснимо при местной массе иммигрантов.
Во-вторых, приятно поражает простота общения и дружелюбность местного сервиса. Сотрудник магазина может не иметь ни малейшего представления о том, где находится тот или иной товар, однако изо всех сил старается помочь. Да и просто поболтать за жизнь где-нибудь с клерком в банке – обычное дело.
Здесь принято и обычно легко устанавливать контакт и на улице. Показательный пример: возвращаясь с работы, я по привычке читал в вагоне метро. Сидящий рядом сосед азиатского вида, китаец, по-моему, извинившись заметил, что рекомендует мне перестать читать – всё-таки трясёт и я могу серьёзно испортить себе зрение. Разговорились – у кого какие проблемы с глазами, какие очки лучше, как тренировать глаза. И это здесь совершенно обычно и нормально.
Не говорю уже про то, что хамство здесь вообще большая редкость. Любое даже малейшее соприкосновение в потоке людей сразу сопровождается взаимными извинениями. Скажем, за всё моё время пребывания здесь лишь один раз заметил перебранку – экзальтированная молодая чернокожая женщина возмутилась (весьма средне по громкости), что напиравший сзади угрюмый тоже чернокожий пролетарского вида пожилой мужчина наступает ей на пятки. Он в ответ не выдал весь знакомый ему запас матерных слов, что было бы нормально для Москвы, а лишь что-то недовольно пробурчал в ответ. Интересно, случаются ли здесь потасовки, что также не редкость в московском транспорте в час-пик? Пожалуй, если что-то такое и произойдёт, об этом расскажут даже в новостях – всё-таки редкое событие…

No comments: