Thursday, May 19, 2011

Нет контакта

Уже писал, что согласен с теми, кто говорит, что американское общество требует конформизма – если кто-то в той или иной форме не «кул», ему нужно сделать всё, чтобы соответствовать представлениям о «кульности».
Такой конформизм требует соответствующих стандартов коммуникации, соблюдение которых необходимого для сколько-нибудь социального успеха.
Недавно наблюдал такую ситуацию:
Две барышни – одна американка, очень американская, вторая француженка, не менее французская. Француженка с жаром рассказывает, насколько красив и замечателен некий молодой джентльмен Икс. Американка вроде бы даже соглашается.
Затем француженка из сцены исчезает, а американка заявляет: «Вот она ужасно странная! Я же ей подала все знаки, что я с ней не желаю говорить!».
Занавес.
Признаюсь честно, никаких знаков я не заметил, правда, за беседой следил не очень внимательно. Француженка, вроде, тоже не дура, могла бы сообразить. Значит, знаки были изощрёнными и межкультурной коммуникации не способствующими. То есть, образуется конфуз. Признаюсь, зачем усложнять в данном случае сущности, я не понимаю. Ну не хочу я, положим, с кем-то общаться, я вежливо и по-доброму скажу: «Братишка (подруга), не обижайся, но сейчас совершенно не до тебя». Или в более грубой форме, если требуется. И всё.
Конечно, возразят мне, но это будет грубо. А так вроде и поговорили, и не поругались. Прекрасная американская вежливость.
Однако. Во-первых, положительных эмоций по отношению к француженке американка в итоге явно не испытала. Чего доброго француженка её будет «доставать» и дальше, не подозревая, что действует на нервы. А, во-вторых, представим, что француженка хотела сообщить американке что-то более важное, чем достоинства помянутого джентльмена. Понятно, что разговора бы не вышло.
Так что, по-моему, лучше говорить начистоту.

No comments: