Thursday, April 5, 2012

Одна жизнь

Всё-таки таксисты – народ особый, тем более, если это нью-йоркские таксисты. Ниже привожу запись по памяти разговора, точнее сказать, почти монолога, так как мои реплики были отрывистыми и сути происходящего не меняли, с одним из них. По-моему, совершенно готовый сценарий для фильма.
«По ЭфДиАр (шоссе Рузвельта, огибает Манхэттен с востока) не поедем, извини. То есть, конечно, если хочешь, поедем, только потеряешь больше времени и денег, простоим там, одни пробки. Дождь же… Всё залило, ни одного стока. Блумберг – гад, делает всякую лёгкую, ненужную ерунду, деревья высаживает, а ни одного стока не сделал, ни на ЭфДиАр, ни на Хадсон Хайвэе (огибает Манхэттен с запада). Худший мэр на моей памяти, все плохие, он худший…
Русский? Откуда? Что больше Москва, или Санкт-Петербург? У меня дед из Одессы…
Вот баран! Нет, ты видел?! Разве так можно поворачивать?
Дай пять, я - Ларри, очень приятно...
Зачем тебе на нижний Ист Сайд? Футбол? В такую погоду? Так далеко едешь? А переодеваться где? На улице? Хотя чего, русский же…
В 19 лет я вернулся из Вьетнама. Убивал там людей для Дяди Сэма. А теперь Вьетнам что? Экономический рост – больше, чем у китайцев. Туризм, электроника…
Ладно, один бизнес основал, другой. Продал китайцам. Появились деньги, приобрёл несколько квартир на верхнем Ист Сайде. Стал их сдавать, разбогател, начал собирать свою коллекцию искусства…
Потом что? Восьмидесятые, нанял финансового советника, он стал мне помогать уходить от налогов на островах и так далее, тогда все так делали, до начала девяностых. Потом это стало незаконно. Налоговая про меня знала – всё же было легально, мы им запросы делали. А стало нелегально, по запросам они меня нашли, задним числом собрали все налоги, плюс штрафы и проценты. Всё ушло на это – квартиры, коллекция… Ограбило меня американское государство, забрало мои миллионы. Налоговая в этой стране – самая страшная вещь. А сейчас такие схемы опять, кстати сказать, опять легальны…
Но я тогда ещё работал в одной компании в отделе продаж. А потом рак простаты. Победил его, но на это ушли все остатки денег. Пришлось идти в такси. А что делать? Пошёл по ветеранским организациям, отправили меня на почту и в профсоюз швейцаров, зачем я им нужен? Надо на запад подаваться…
Вот езжу в такси. Снимаю на три вечера в неделю, больше не могу, мочевой пузырь сейчас больной после того, как рак победил. Надо каждую неделю ходить в больницу. Иногда стараюсь хотя бы арендную плату отработать, какой уж там заработок и домой… Шестьдесят семь мне. Если в больницу кому надо, вожу бесплатно, военных тоже всегда бесплатно…
Еду тут через Гарлем. Смотрю чёрный чувак «голосует». Думаю, кто ж остановиться… У нас же вообще самый расистский бизнес… Все эти индусы, бангладешцы, сикхи, арабы, они же все расисты. Я остановился. Оказалось, ему в больницу – жена рожала. Денег я с него не взял. Он пытался платить, я говорю – братан, расслабься, у меня правила. Взял мой телефон, потом выяснилось, что он у чёрных влиятельный какой-то. Позвонили мне из журнала Опры, вот гляди, написали про меня немножко, как у меня американское государство отобрало все деньги…
Тебе сколько лет? Хорошо выглядишь, я в 25 уже лысеть начал… Ну и что, что у тебя отец рано полысел, от матери зависит… Музыку какую любишь? Как отдыхаешь вообще? Я живопись люблю, нет ничего лучше, чем посмотреть во Фрике Рембрандта… Обрати внимание, как прекрасно у него нарисованы руки. Тогда же все художники боялись руки рисовать – боялись, что не соблюдут пропорции. А Рембрандта всегда гордо – на первом плане. Мастер. Или в ресторанчик можно сходить. Только ни Митпакинг. Одни понты там. И рестораны, и люди в них – поддельные все какие-то, всё претендуют быть теми, кем они не являются…
Вообще ты мне нравишься. Едем долго, выключу таксометр, всё равно на тебе не разбогатею…»
Это всё и кое-что другое (всего не упомню), с моими небольшими репликами, нью-йоркскими присказками, обсуждением того, как быстрее доехать, перепалками по сотовому с напарником за 15-20 минут. Подумал, что это одна из причин, по которым я люблю большие города – всегда встретишь кого-нибудь интересного…

No comments: