Wednesday, March 28, 2012

Новости высоких технологий


Как уже когда-то писал, отчётливо помню статью в журнале «Техника – молодёжи», где было сказано, что цифровая фотография революционное изобретение с непонятными перспективами. Теперь в каждом телефоне… Ещё помню, что стадионы футбольные были без крыш над трибунами, ностальгирую даже немного по ним… А тем временем в Интернете множатся сервисы, головокружительные по своему удобству.
Вот, скажем, надо вам купить билет на какое-нибудь культурно-массовое мероприятие, в Америке такие билеты очень не дёшевы. Идёте вы либо на сайт мероприятия, либо на сайт кассы в Интернете. Цены кусаются. Что делать? Как выяснилось, есть поисковый сервис, который просматривает все сайты продавцов билетов и выбирает самую низкую цену, запросто в два раза ниже заявленной. Волшебство. При том, что билет вы всё равно покупаете у первоначальной официальной кассы, а сайты, по которым происходит поиск, фактически посредники, да и купленных билетов в свободной продаже, на первый взгляд, нет. Более того, при оформлении билета можно немного заплатить за страховку – если не сможете пойти, деньги вернут, не спрашивая причин. А если у кого день рождения, например, и билеты ему или ей в подарок, билет можно заказать с соответствующей поздравительной надписью.
Или, другой пример, нужна гостиница. На сайте гостиницы дорого. Начинаем искать по туристическим сайтам, дешевле, но не сильно, да и везде одинаково. Вдруг вижу сервис – требуются точные данные искомой гостиницы (местоположение, числа, количество звёзд и т.д.), спрашивают данные кредитной карты и предупреждают, что после заполнения всех данных, без моего согласия найдут какую-нибудь гостиницу по искомым параметрам и за цену, которую я укажу (!), и сразу снимут деньги. Я – человек азартный, думаю, поиграем в «кота в мешке».
Заполнил. Ввёл данные карточки без денег, написал цену, низкую на грани здравого смысла. Смотрю – деньги пытаются снять. Думаю, да ладно, не бывает таких цен, сказки… Ввожу данные опять, повышаю уровень гостиницы, ещё снижаю цену, ввожу данные работающей карточки – ооооп, гостиница зарезервирована. Очевидное – невероятное. Остаётся только жалеть, что не поставил цену не на грани здравого смысла, а совсем смешную. Хотя и та, которую указал на фоне других цен, кажется смешной.
Когда-нибудь и в России так будет…

No comments: