Saturday, October 29, 2011

Этнографическое


Разговаривал тут недавно с представительницей одного восточноевропейского народа, молодой, очень образованной, умной. Обсуждали другой восточноевропейский народ, я было сказал, что второй народ не любит румын. «Румын? А кто же их любит? Мы их тоже не любим, разве ты любишь?».
Признаться, бетон взлётно-посадочной полосы Шереметьева до сих пор был мне милее всего, пожалуй, именно после возвращения из Румынии.
Вечером того же дня, спустя буквально пару часов, я пошёл в один из своих любимых ресторанов поужинать. Ресторан мексиканский, есть у меня там приятель, официант Артемио. (По-моему, я про него уже рассказывал.) Так вот, когда заказывал стол, просил, чтобы был именно его столик.
Прихожу, народу много, сижу, заказ у меня не берут, пробегает мимо Артемио, обрадовался, поздоровались. На обратном пути, говорю, возьми у меня заказ. Тут подходит другой официант, тоже его видел раньше, чудной такой, не то чтобы очень дружелюбный, говорю, извини, братец, приятель мой Артемио вернётся, возьмёт мой заказ.
Тут он сделал такую физиономию, что всё за соседними столиками сразу прокисло.
А мне же дела нет, кто это стол обслуживает, клиент всегда прав, я сказал, стол Артемо, проблема метрдотеля.
Не успел Артемио подбежать к моему столу, официант буквально на него с кулаками напрыгнул, что-то поспорили они, и Артемио подошёл: «Извини, видишь, какой мой коллега обидчивый, блюдёт свою территорию».
Говорю, мне всё равно, я постоянный клиент, ты – мой официант.
В итоге мы с ним пообщались, что-то мне посоветовал, заказал еду, выпивку, я даже официанту этому объяснил, чтобы не обижался.
При расчёте, Артемио сделал мне один коктейль за счёт заведения, извинился ещё раз.
«Не сердись на коллегу моего, он такой, румын он».

No comments: