Sunday, October 16, 2011

Исторя повторяется


Недавно по обыкновению смотрел воскресную информационно-аналитическую передачу на одном из основных американских каналов. Показывали репортаж про будни американских солдат в Афганистане. Смотрю и думаю, где-то я это уже видел. Напрягся: передачу я хоть и записал (многих из них идут в одно время, а смотрю я их все, чтобы быть в хорошей рабочей форме), но она явно новая, смотрю я их много, но перепутать с другим каналом тоже не мог.
После нескольких секунд раздумий вспомнил – конечно, видел. Тот же визуальный ряд, тоже в воскресенье. Только цвет формы отличался, и программа называлась «Служу Советскому Союзу» или как-то так. Буквально по кадрам можно сравнивать и будет один в один, хоть и прошло почти четверть века.
Отец тогда в «Вечёрке» был начальником отдела, называвшегося что-то типа «Спорт и военно-патриотическое воспитание». Хотя могу ошибаться, возможно, тогда ещё отдела информации, но суть не меняется – освещением этой тематики он занимался. Много общался с вернувшимися с войны, с командирами, включая самых высших. Помню, сбежавший из плена Руцкой, тогда никакой не политик, а старавшийся скромно держаться герой, дал первое интервью отцу.
Мама, когда были такие сюжеты, прекращала воскресную домашнюю суету, не отрываясь смотрела, а потом спрашивала отца, придётся ли воевать и мне. У отца ответа не было и ему оставалось лишь успокаивать маму. Конечно, я был маленький, но всегда чувствовал, как мама тревожится.

No comments: