Sunday, July 10, 2011

О попрошайках

В Америке очень развита благотворительность, и это, конечно, прекрасно.
Но иногда с просьбами всяких пожертвований самым натуральным образом достают.
Один пример из недавних.
Звонят из Нью-Йоркского филармонического – мало того, что я у них абонемент покупаю, нужны им ещё пожертвования.
Разговор со звонящим во всём его абсурде:
- Давайте, станьте нашим «другом» на совсем небольшую сумму. Вот и абонемент Вы совсем недавно купили.
- Вот абонемент купил и хватит Вам моих денег.
- Ну такое же замечательное предложение!
- Спасибо, я не заинтересован.
- А почему не заинтересованы? Денег жалко?
(Тут уже начинают потихоньку закипать.)
- Мне не жалко на билеты.
- Зато сможете посещать репетиции! Вы были когда-нибудь на репетиции?
- Нет, мне это не интересно.
- Ну станьте нашим «другом» за небольшую сумму!
- Скажите, что я Вам только что ответил, когда Вы меня это спросили? Что мне это не интересно.
- Да, но всё-таки. Это позволит сделать билеты на концерты доступными…
- Если мне концерт интересен, я найду денег на билет.
- Ну всё-таки….
- До свидания.
Это с сокращениями. Просто натуральное хамство. При этом надо иметь в виду, что оркестр жив именно любовью к музыке азиатов да русскоязычных, плюс немного туристов. То есть, им бы по-хорошему о маркетинге задуматься, репертуаре и ценовой политике, а не попрошайничать. Экономика в Америке по идее рыночная: если оркестр выдаёт хороший продукт и правильно устанавливает цену с учётом спроса, то какие проблемы? Конечно, хорошие музыканты, как и любые другие хорошие профессионалы, должны получать за свою работу хорошие деньги. Но билеты и так недешёвы. Какие ещё пожертвования?!
Более того, вот, скажем, каждый год по итогам этапа «четвёрок» юношеского эстафеты по академической гребле в Крылатском, которая проходит 9 мая, я тренеру и экипажу лучшей «четвёрки» вручаю денежную премию памяти отца. Не считаю себя богатым человеком, но деньгами этими поддерживаю академическую греблю, для развития которой отец вместе со множеством своих других хороших дел всю жизнь работал. Можно считать это моей благотворительностью, можно социальной ответственностью, как угодно. Получит кто-то из молодых гребцов от меня денег, не уйдёт из спорта, который сейчас загибается, более усердно будет тренироваться, а там, глядишь, и победы начнутся.
Такая у меня логика. Понятное дело, что никто меня не упрашивал учредить эту премию и, тем более, сейчас не названивает с просьбами её увеличить или что-то ещё. Это было моё решение. Думаю, что если кто-то захочет отдать свои деньги на хорошее дело, сумеет это сделать. А с оркестром и причин особенных нет для помощи, и просят эту помощь так, что даже если бы причины были, оказывать её быстро бы расхотелось. И это только один пример из множества.

No comments: