Sunday, September 27, 2009

Не наши

Недавно случайно натолкнулся в Интернете на блог человека, живущего где-то в Северной Америке, в Штатах, а, может, и в Канаде. Не суть… Живёт он, как мне показалось, давно и вдруг пишет такой пост: вот, мол, странно, как «нашего», российского человека издалека сразу видно. И дальше удивляется почему так, мол, и одежда, и внешний вид приличные, а видно даже до того, как подозреваемый в «нашести» начнёт говорить.
Странно, что у него такой вопрос вообще возник. Мне ответ на него ясен особенно сейчас, когда вернулся после достаточно продолжительного отсутствия и обильного общения с соотечественниками. Выдаёт недружелюбие, отсутствие улыбки, напряжённость, иногда агрессивность во взгляде. Не буду касаться причин этого, более того, признаю, что в половине, если не большинстве случаев местная улыбка натянута, показательна и формальна. Однако уж лучше такие улыбки – отличие кажется совсем небольшим, а чувствуется почти мгновенно.
После суетной Москвы, в суетном Нью-Йорке спадает напряжение. Между прочим, имеют дружелюбие и спокойствие аборигенов и конкретные практические последствия. Скажем, пошёл я сегодня в продуктовый магазин. Магазин этот уровня выше среднего, испаноговорящих приматов и русскоговорящих танкоподобных старушек там особенно не наблюдается. Подходя к кассе, вспомнил, что одну вещь не купил, очередь в кассу была длинная, продолжаясь к полкам с товарами. Я отодвинул тележку к полкам, чтобы не мешать дальнейшему образованию очереди и пошёл взять нужный товар. Возвращаюсь и вижу: тележка моя поставлена в очередь, за ней уже заметно продолжившуюся, и толкаема к кассе стоящими в очереди. Как говорится, без комментариев. Забота о ближнем и всё такое. Скажу честно, мне всегда в такие моменты грустно – я же сюда не иммигрировал, Родину люблю («издалека, как Горький на острове Капри» язвит мой друг) и очень бы хотел, чтобы там было также. Хочу дожить до таких времён, когда будет у нас также. Более того, после нынешней поездки в очередной раз уверился: хороших людей и на Родине хватает, и даже, кажется, становится больше.

No comments: