Thursday, December 4, 2008

Труд

К большому моему сожалению, вести дневник в последнее время физически не успеваю – слишком много работы. Постепенно начинаю вкалывать совсем по-московски в том смысле, что и за тысячи километров от родных мест успел настолько освоиться, чтобы работать на полную мощность, не делая скидки на другую страну, другую культуру, другой континент, другой язык.
Когда-то уже здесь, по-моему, писал, что удобство местной жизни позволяет работе отдавать больше сил. Силы нужны. Особенно много времени и сил уходит на то, чтобы читать множество газет и журналов, смотреть телевизор, вникать в местную политику настолько, чтобы успешно работать. Возможно, в этом даже моё преимущество: если всю жизнь находиться в привычной обстановке, многие вещи становятся привычными, чего-то не замечаешь вовсе. Учились со мной два примерных и трудолюбивых северных корейца. Один даже более примерный и трудолюбивый, чем другой. (Говорят, сейчас работает переводчиком на шестисторонних переговорах и даже мелькает по телевизору, чего я сам, впрочем, не видел). Каждый день он не выходил из библиотеки пока не прочитывал всю свежую прессу на русском, улучшая не только свой язык, но и узнавая про Россию больше многих россиян.
У меня фанатизма меньше, но для успешной работы здесь нужно знать множество вещей, тренируясь выбирать из газет, журналов и телепрограмм самое интересное и полезное. Неожиданным и не совсем приятным последствием этого стало некоторое ухудшение русского языка. Хорошо, что в последний приезд в Москву захватил томик Горького, надо за него засесть капитально, а то до ста страниц разного текста в день на английском и неделями не одной хорошей страницы чтения на русском качество моей родной речи точно не улучшают. Кстати сказать, с книгой этой вышел курьёз – обыскивавшая мой багаж в Шереметьево женщина была шокирована, обнаружив в чемодане Горького. Сказала, что такого от пассажиров за свою долгую работу здесь ещё не видала. Всё допытывалась кто я такой, чтобы возить в Америку с собой том из собрания сочинений классика. Автографа не попросила…

No comments: