Monday, September 1, 2014

На стадионе

Кажется нашлось наконец время рассказать, как я ходил на футбол! Да-да, именно – ходил смотреть и в Нью-Йорке!
Я всю жизнь скептически относился и отношусь к товарищеским матчам, по-моему, это либо тренировочное упражнение, мало интересное для непричастных, либо цирк и шоу. Особенно скептически относился я к таким матчам в Америке – всё услышанное от очевидцев заставляло меня думать, что в Америке они всегда второе, то есть, дуроковаляние.Собственный поход меня в этом убедил, смотрел я «Ливерпуль»-«МанСити» (Или, может, МанСити-Ливерпуль? Лень  сейчас проверить…) Сам бы я в жизни не пошёл, однако пригласил меня один крайне мне симпатичный человек, а за кампанию и пуд соли можно съесть. Шокирующее впечатление произвели цены, благо платил он, но это, доложу я вам, не Лига Чемпионов! Далеко причём. Аборигены тут футбола нормального не видят и готовы платить любые деньги, но наглость всё равно редкостная.
Действо было на знаменитом бейсбольном стадионе «Нью-Йорк Янкиз», что, конечно, само по себе стоило экскурсии. Но и помимо огромной арены было на что посмотреть – от болельщиков (полно русскоязычных, включая дагов в футболках «Анжи») до поля (оно было сильно меньше, было видно, что футболисты постоянно играли с недоумением). Организация была отвратительная – не понятно, во сколько начали, сколько перерыв, как измерялось время матча, трава, на которой обычно не бегают, а стоят или чинно ходят бейсболисты, была чересчур полита, мяч не шёл нормально, футболисты постоянно падали, вырывая большие комья газона. Судья был, если не бейсбольный, то с правилами футбольными знакомый весьма приблизительно. Несмотря на всё это, футболисты по максимуму старались сделать шоу, временами даже боролись совсем не по-американски.
Учитывая, что в разное время я «болел» и за «Ливерпуль» (бросил после финала Суперкубка с «гандболистом» Сиссе), и за «МанСити» (теперь вместо меня «болеют» шейхи), посмотрел в целом с удовольствием. На этом же стадионе со следующего сезона планирует выступать новая нью-йоркская футбольная команда, где собирают европейских «звёзд»-пенсионеров, даже я задумался о том, что может буду приходить. Даже при всём цирке, который я наблюдал, смотреть футбол «живьём» это, конечно, удовольствие, которое никакая телетрансляция заменить не может, такой просмотр одна из главных вещей, которых мне не хватает в Нью-Йорке.

No comments: