Sunday, September 12, 2010

Поварское

Готовить я люблю с детства, наверное, потому что люблю вкусно поесть. Мама с папой всегда много работали, дедушек, бабушек, старших братьев и сестёр нет, поэтому и придумывал, чтобы себе приготовить повкуснее.
Но когда переселился в Нью-Йорк ударился в кулинарию по полной программе — даже пиджак себе поварской купил, да ещё и заказал на нём мою монограмму вышить. Это не хобби или обжорство, опять есть совершенно рациональные причины. Когда приехал, не сразу разобрался в местной еде — всё «фаст-фуд», сильно калорийное. Набрал несколько килограммов. Понял, что от ожирения помимо спорта меня спасёт только еда собственного приготовления.
Блюда для приготовления отбираю по двум критериям — полезность и скорость. Не помню, чтобы приготовление чего-то занимало у меня больше чем час. Но, главное, хочу отметить, что Нью-Йорк своим столпотворением народов кулинарным изыскам способствует: без особых проблем можно найти любой ингредиент.
Первое время ещё были проблемы что-то найти (например, для глинтвейна не сразу обнаружил душистый перец, а потом узнал, что его здесь и перцем-то никто не считает), теперь уже точно знаю, что где брать. Таким образом, освоил уже блюда больше десятка разных национальных кухонь. И работе помогает: после трудовой недели отключаюсь от забот, когда что-то готовлю, а потом наслаждаюсь пищей, да и есть на мои еду всегда охотники, хорошая компания обеспечена, плюс приятно слушать добрые слова за угощение.
Есть у меня один знакомый шеф-повар, бывший политолог. Вот не понимаю, зачем было забрасывать политологию? По-моему, можно совмещать без проблем...

No comments: