Sunday, February 22, 2009

Неродная речь

Итак, как я уже упоминал, начал я ходить на вечерние курсы английского языка. Как и следовало ожидать, на вступительном экзамене выяснилось, что у меня – восьмой из восьми возможных уровней владения. Таких хороших групп нет, и оказался я в расширенной «продвинутой» группе, куда брали чуть ли не уровня с пятого.
В уныние от этого не пришёл – систематически заниматься английским для меня необходимо. Понятно, что делал это и без курсов регулярно сам, однако возможность говорения в присутствии преподавателя, поправляющего ошибки, сама по себе практика общения важны хотя бы для того, чтобы почувствовать себя увереннее.
Хожу я в Хантер-колледж, являющийся часть системы Городского университета Нью-Йорка, существующего на деньги налогоплательщиков. (Как, например, и Университет штата Нью-Йорк, кампусы которого разбросаны по всему большому штату, включая и город. А вот знаменитые Колумбийский и Нью-йоркский университеты существует на собственные, частные, как здесь принято говорить, средства).
Хантер существует со второй половины девятнадцатого века, прославился тем, что туда очень рано начали принимать католиков-ирландцев и женщин. Всегда был популярен среди иммигрантов, следовательно, курсы английского как иностранного там давно уже пользуются славой. Учитывая приемлемую цену и близость Хантера к моей работе, над тем, куда пойти, раздумывал недолго. Вполне всем доволен – и преподавательницы стараются, и группа забавная. (Ещё немного и я в совершенстве овладею говорением на английском с французским, испанским, итальянским, португальским, японским, китайским и даже турецким акцентом. С немецким, вроде бы, и так уже умею).
Самое главное – почувствовал себя увереннее. Почувствовал, что могу объяснить сложные вещи, поспорить, убедить, рассмешить. Хотя понимал и раньше почти всё, множество нужных, метких, подходящих слов зачастую приходило на ум только после завершения разговора. Сейчас с этим полегче – всё чаще замечаю, что без лишних мучений речь получается складной как-то сама. И это радует. Окружают меня здесь, конечно, не снобские, вредные французы, способные усомниться в качестве французского венгра Саркози, но виртуозное владение английским для моей нынешней работы необходимо. Как говорится, нет пределов совершенству. Продолжаю над собой работать.

No comments: