Как-то я уже писал о дружелюбии местного населения. Однако всё равно не перестаю удивляться.
Обед. Нью-йоркская столовая-дели, где обычно подкрепляюсь. Отдел бутербродов. Очередь человека четыре. Может, пять. Делатель бутербродов, большой и дружелюбный латинский человек притащил кусок поджаренной на гриле говядины. Режет её. Пробует.
- Ну вот это вкусно! Вот это действительно вкусно!
Быстро режет несколько кусков.
- Джентльмены подходим быстро, берём, пробуем. Это вкусно!
Сколько нас в очереди стояло, подошли взяли по кусочку – тон угощавшего не терпел возражений. Солидные такие кусочки, я иногда немногим больше беру на обед. Действительно вкусно. Бутербродный человек тем временем: «Ой!» и со с виду не предполагавшейся для его размера поворотливостью устремляется к кассам на выдачу. Бежать недалеко, буквально несколько шагов …
«Извините, джентльмены! Совсем забыл, вот возьмите салфеточки, а то испачкаетесь жиром».
Скептик скажет: «Понятное дело, клиентов привлекает». Но столовая-то не его, он — наёмный работник. Даже бутерброды не учитываются, которые он продал. Ему могло бы быть всё равно.
И легко, и трудно к такому привыкнуть ...
Sunday, October 24, 2010
Saturday, October 23, 2010
Игры с мячом
Сижу я как-то после насыщенного рабочего дня и изнуряющей тренировки в спортивном зале, не спеша сматываю боксёрские обмотки для рук, размышляю, чего бы вкусного съесть на ужин. Время позднее, в раздевалке народу мало. Слышу из-за спины: «Ну что? «Янки»-то в плей-офф...»
Оборачиваюсь. Пожилой чёрный джентльмен лет шестидесяти.
- Честно скажу, невозможно меньше интересоваться бейсболом, чем я.
- А ты чем интересуешься? О, знаю! Соккером, наверное?
- Ага. Футболом. Человеческим, не американским.
- Мужик, я тебе тоже честно скажу: этим летом я первый раз в своей жизни смотрел Кубок мира. Вот это спорт! Вот это настоящие мужики! Это не люди! Это выше человеческим сил! Вот это борьба – полтора часа не останавливаясь. Сила, выносливость, техника, самоотдача, работа в команде! Да, уважаю тебя! Сам откуда? Англичанин?
- Ну прямо развеселили. Хотите сказать, что у меня британский акцент? Русский я.
- Тем более уважаю! С соккером ничего не сравнится. Бейсбол, футбол – всё дерьмо.
- Вне всяких сомнений.
- Как там баня? Пар нормальный?
- Более чем.
- Ну ладно. Пойду попарюсь. Береги себя.
- Хорошего вечера.
Оборачиваюсь. Пожилой чёрный джентльмен лет шестидесяти.
- Честно скажу, невозможно меньше интересоваться бейсболом, чем я.
- А ты чем интересуешься? О, знаю! Соккером, наверное?
- Ага. Футболом. Человеческим, не американским.
- Мужик, я тебе тоже честно скажу: этим летом я первый раз в своей жизни смотрел Кубок мира. Вот это спорт! Вот это настоящие мужики! Это не люди! Это выше человеческим сил! Вот это борьба – полтора часа не останавливаясь. Сила, выносливость, техника, самоотдача, работа в команде! Да, уважаю тебя! Сам откуда? Англичанин?
- Ну прямо развеселили. Хотите сказать, что у меня британский акцент? Русский я.
- Тем более уважаю! С соккером ничего не сравнится. Бейсбол, футбол – всё дерьмо.
- Вне всяких сомнений.
- Как там баня? Пар нормальный?
- Более чем.
- Ну ладно. Пойду попарюсь. Береги себя.
- Хорошего вечера.
Sunday, October 17, 2010
Косметическое
Бывают в нью-йоркском метро поезда-экспрессы, пропускающие несколько остановок, из чего некоторые пролёты очень большие. В таких поездах можно развить серьёзную деятельность, читать (как я), слушать музыку, решать кроссворды, играть в видео-игры, работать, учиться, рисовать, писать стихи, репетировать, завтракать, обедать, ужинать, в конце концов, спать.
Но с чем никак не могу свыкнуться, так это с тем, что женщины красятся. Хорошо, что не моются и не совершают другие какие косметические процедуры. Нет, я, конечно, понимаю, что тут эмансипация победила, и женщина свободна: по знаменитой пословице, российские женщины и в булочную ходят накрашенными по полной программе, а здесь человеческие особи женского пола оставляют за собой право ходить по улицам так, как им удобно.
Однако, всё равно не совсем понимаю. Допустим, вышла такая нью-йоркская гражданка из дома не накрашенной. Наплевать ей, что про неё подумают. Хорошо. Свобода и демократия. Но в вагоне-то всё равно она раскладывает свой обширный реквизит и принимается за процесс прихорашивания. Значит, не совсем ей наплевать. Следовательно, например, законы жестокого капиталистического мира заставляют её быть накрашенной на работе, перед начальством и клиентами. И т.д...
Получается, в теории свобода возможна, на практике нет. То же самое с туфлями на каблуках – до глубоких холодов большинство женщин ходит на работу в шлёпанцах или, как вариант, на холодную погоду в кроссовках. Понятно, что удобнее, хотя в большинстве случаев выглядит нелепо. Но на работе-то они всё равно переодеваются. А вы говорите, демократия...
Да и вот ещё: поезд-то трясёт и заносит на поворотах, пожалуй, качество покраски страдает...
Но с чем никак не могу свыкнуться, так это с тем, что женщины красятся. Хорошо, что не моются и не совершают другие какие косметические процедуры. Нет, я, конечно, понимаю, что тут эмансипация победила, и женщина свободна: по знаменитой пословице, российские женщины и в булочную ходят накрашенными по полной программе, а здесь человеческие особи женского пола оставляют за собой право ходить по улицам так, как им удобно.
Однако, всё равно не совсем понимаю. Допустим, вышла такая нью-йоркская гражданка из дома не накрашенной. Наплевать ей, что про неё подумают. Хорошо. Свобода и демократия. Но в вагоне-то всё равно она раскладывает свой обширный реквизит и принимается за процесс прихорашивания. Значит, не совсем ей наплевать. Следовательно, например, законы жестокого капиталистического мира заставляют её быть накрашенной на работе, перед начальством и клиентами. И т.д...
Получается, в теории свобода возможна, на практике нет. То же самое с туфлями на каблуках – до глубоких холодов большинство женщин ходит на работу в шлёпанцах или, как вариант, на холодную погоду в кроссовках. Понятно, что удобнее, хотя в большинстве случаев выглядит нелепо. Но на работе-то они всё равно переодеваются. А вы говорите, демократия...
Да и вот ещё: поезд-то трясёт и заносит на поворотах, пожалуй, качество покраски страдает...
Saturday, October 9, 2010
Бог один
Вообще если задуматься и посмотреть по сторонам, повышенная религиозность американцев очевидна. Религиозные вопросы до сих пор очень важный элемент политики. Поэтому такие жаркие дебаты развернулись сейчас вокруг строительства мусульманского религиозного центра недалеко от места, где стоял Всемирный торговый центр. Наблюдение за американской политикой — одна из основных частей моей работы, будучи атеистом, отслеживая дискуссию отмечаю продуманные и точные выпады одной группы дискутирующих против другой.
Дискуссия идёт давно и активно, и таких удачных выпадов накопилось уже порядочно. Раз за разом приходится убеждаться, что оба лагеря критикуют друг друга весьма точно и эффективно. И тем не менее, даже достаточно отстранённому и интересующемуся дискуссий наблюдателю вроде меня трудно сделать вывод, кто, условного говоря, прав.
Задумался, отчего так. Пожалуй, дело в том, что главная движущая сила сторонников строительства — мусульмане, противников — христиане, в основном протестанты классической американской формации. А когда спорят две настолько развитых монотеистических религии компромисс не возможен: либо вы верите в, опять-таки условно говоря, «христианского» бога, либо в «мусульманского». В этом смысл и сила религии. Тем более, что и тех, и других есть за что покритиковать. Да и зачастую в пылу спора представители одного лагеря ставят в вину другому сущностные черты любой религии, которые и сами по себе удобный объект для критики. И уж тем более не может речь идти о каком-то сосуществовании — задаваемая религией картина мира тотальна, бог всемогущ, соответственно каждая религия стремиться к полному господству, иначе какое же это всемогущество...
То есть, вопрос действительно взрывоопасный. Дело, конечно, одним культурным центром не исчерпывается, мусульмане борются за право свободно исповедовать свою религию по всей стране. Впору государственной власти вмешаться с позиций активного, я бы даже сказал, атеистического и жёсткого поддержания мира между религиями. Но даже если политики сумеют встать над религиозными проблемами, у них есть избиратели, которые спросят с них по религиозному счёту — с нами или против нас? Короче говоря, опасно.
Дискуссия идёт давно и активно, и таких удачных выпадов накопилось уже порядочно. Раз за разом приходится убеждаться, что оба лагеря критикуют друг друга весьма точно и эффективно. И тем не менее, даже достаточно отстранённому и интересующемуся дискуссий наблюдателю вроде меня трудно сделать вывод, кто, условного говоря, прав.
Задумался, отчего так. Пожалуй, дело в том, что главная движущая сила сторонников строительства — мусульмане, противников — христиане, в основном протестанты классической американской формации. А когда спорят две настолько развитых монотеистических религии компромисс не возможен: либо вы верите в, опять-таки условно говоря, «христианского» бога, либо в «мусульманского». В этом смысл и сила религии. Тем более, что и тех, и других есть за что покритиковать. Да и зачастую в пылу спора представители одного лагеря ставят в вину другому сущностные черты любой религии, которые и сами по себе удобный объект для критики. И уж тем более не может речь идти о каком-то сосуществовании — задаваемая религией картина мира тотальна, бог всемогущ, соответственно каждая религия стремиться к полному господству, иначе какое же это всемогущество...
То есть, вопрос действительно взрывоопасный. Дело, конечно, одним культурным центром не исчерпывается, мусульмане борются за право свободно исповедовать свою религию по всей стране. Впору государственной власти вмешаться с позиций активного, я бы даже сказал, атеистического и жёсткого поддержания мира между религиями. Но даже если политики сумеют встать над религиозными проблемами, у них есть избиратели, которые спросят с них по религиозному счёту — с нами или против нас? Короче говоря, опасно.
Sunday, September 12, 2010
Поварское
Готовить я люблю с детства, наверное, потому что люблю вкусно поесть. Мама с папой всегда много работали, дедушек, бабушек, старших братьев и сестёр нет, поэтому и придумывал, чтобы себе приготовить повкуснее.
Но когда переселился в Нью-Йорк ударился в кулинарию по полной программе — даже пиджак себе поварской купил, да ещё и заказал на нём мою монограмму вышить. Это не хобби или обжорство, опять есть совершенно рациональные причины. Когда приехал, не сразу разобрался в местной еде — всё «фаст-фуд», сильно калорийное. Набрал несколько килограммов. Понял, что от ожирения помимо спорта меня спасёт только еда собственного приготовления.
Блюда для приготовления отбираю по двум критериям — полезность и скорость. Не помню, чтобы приготовление чего-то занимало у меня больше чем час. Но, главное, хочу отметить, что Нью-Йорк своим столпотворением народов кулинарным изыскам способствует: без особых проблем можно найти любой ингредиент.
Первое время ещё были проблемы что-то найти (например, для глинтвейна не сразу обнаружил душистый перец, а потом узнал, что его здесь и перцем-то никто не считает), теперь уже точно знаю, что где брать. Таким образом, освоил уже блюда больше десятка разных национальных кухонь. И работе помогает: после трудовой недели отключаюсь от забот, когда что-то готовлю, а потом наслаждаюсь пищей, да и есть на мои еду всегда охотники, хорошая компания обеспечена, плюс приятно слушать добрые слова за угощение.
Есть у меня один знакомый шеф-повар, бывший политолог. Вот не понимаю, зачем было забрасывать политологию? По-моему, можно совмещать без проблем...
Но когда переселился в Нью-Йорк ударился в кулинарию по полной программе — даже пиджак себе поварской купил, да ещё и заказал на нём мою монограмму вышить. Это не хобби или обжорство, опять есть совершенно рациональные причины. Когда приехал, не сразу разобрался в местной еде — всё «фаст-фуд», сильно калорийное. Набрал несколько килограммов. Понял, что от ожирения помимо спорта меня спасёт только еда собственного приготовления.
Блюда для приготовления отбираю по двум критериям — полезность и скорость. Не помню, чтобы приготовление чего-то занимало у меня больше чем час. Но, главное, хочу отметить, что Нью-Йорк своим столпотворением народов кулинарным изыскам способствует: без особых проблем можно найти любой ингредиент.
Первое время ещё были проблемы что-то найти (например, для глинтвейна не сразу обнаружил душистый перец, а потом узнал, что его здесь и перцем-то никто не считает), теперь уже точно знаю, что где брать. Таким образом, освоил уже блюда больше десятка разных национальных кухонь. И работе помогает: после трудовой недели отключаюсь от забот, когда что-то готовлю, а потом наслаждаюсь пищей, да и есть на мои еду всегда охотники, хорошая компания обеспечена, плюс приятно слушать добрые слова за угощение.
Есть у меня один знакомый шеф-повар, бывший политолог. Вот не понимаю, зачем было забрасывать политологию? По-моему, можно совмещать без проблем...
Saturday, September 11, 2010
Общественная безопасность
Однажды обедал я в дели. (Дели — это такая нью-йоркская столовая, где есть любая еда, от мороженного до суши, от супов до бутербродов, от кофе до салатов.) За соседним столиком сидели две немки. Мама и дочь, достаточно симпатичная для того, чтобы я обратил на неё внимание. К ним подсел менеджер, может, даже хозяин столовой. Обычно он важно расхаживает по залу — смотрит, где нужно подмести, спрашивает у клиентов, как дела, объясняет, чем жаренная курица у них в дели лучше чем в остальных местах. Иногда, скажем, по пятницам даже угощает печеньем или чем-нибудь ещё.
Так вот, разговорился он с немками. Мама на не самом безупречном английском объяснила, что направляются они уже в аэропорт, чтобы лететь в родную Баварию, а вообще им очень понравилось, обязательно приедут ещё. Расхваливая Нью-Йорк, среди прочего сказала, как спокойно и безопасно.
«Конечно, безопасно!» - ответил менеджер. «Вон сколько везде народу. И какие все прекрасные люди! Если какой-то плохой человек что-то задумает, быстро обезвредят. У нас однажды пришёл такой, протягивает кассирше крупную купюру. Мол, разменять. Она только кассу открыла, он туда руку запустил, сколько успел схватил, и бежать. Глупый такой! Люди же! Тут же скрутили! А вам — счастливой дороги! И обязательно приезжайте ещё!».
При всей простоте и даже некоторой наивности рассуждения не могу не согласиться. Даже террориста на Тамй-сквер тогда поймали. Он, правда, конечно, был полный болван. Но тем не менее. Как-то осознаёт местное население, что этот город принадлежит живущим здесь людям. Туристы же восхищённо глазеют по сторонам, словно, в сказку попали. А мы здесь живём. Хотя... Пардон. Ещё я не ньюйоркец, если верить электрику Омару, мне ещё месяцев одиннадцать до этого звания...
Так вот, разговорился он с немками. Мама на не самом безупречном английском объяснила, что направляются они уже в аэропорт, чтобы лететь в родную Баварию, а вообще им очень понравилось, обязательно приедут ещё. Расхваливая Нью-Йорк, среди прочего сказала, как спокойно и безопасно.
«Конечно, безопасно!» - ответил менеджер. «Вон сколько везде народу. И какие все прекрасные люди! Если какой-то плохой человек что-то задумает, быстро обезвредят. У нас однажды пришёл такой, протягивает кассирше крупную купюру. Мол, разменять. Она только кассу открыла, он туда руку запустил, сколько успел схватил, и бежать. Глупый такой! Люди же! Тут же скрутили! А вам — счастливой дороги! И обязательно приезжайте ещё!».
При всей простоте и даже некоторой наивности рассуждения не могу не согласиться. Даже террориста на Тамй-сквер тогда поймали. Он, правда, конечно, был полный болван. Но тем не менее. Как-то осознаёт местное население, что этот город принадлежит живущим здесь людям. Туристы же восхищённо глазеют по сторонам, словно, в сказку попали. А мы здесь живём. Хотя... Пардон. Ещё я не ньюйоркец, если верить электрику Омару, мне ещё месяцев одиннадцать до этого звания...
Праздник какой-то
Давно думал писать совсем краткие заметки о маленьких повседневных курьёзах. Сегодня первая.
Выходные праздничные дни в Америке совмещены с календарными выходными. Да и вообще много праздников «плавающих»: не число, а такой-то день недели в месяце, второй вторник февраля, например.
Неудобно, что заранее не знаешь числа, когда выходной. Удобно гулять несколько дней подряд, и не надо, скажем, воскресенье переносить на четверг, а пятницу на воскресенье, как это принято в России.
Первый понедельник сентября — День труда. С 1882 года, после столкновений армии и полиции с рабочими пульмановских заводов.
Из магазина русских продуктов: «С Первомаем вас!».
Выходные праздничные дни в Америке совмещены с календарными выходными. Да и вообще много праздников «плавающих»: не число, а такой-то день недели в месяце, второй вторник февраля, например.
Неудобно, что заранее не знаешь числа, когда выходной. Удобно гулять несколько дней подряд, и не надо, скажем, воскресенье переносить на четверг, а пятницу на воскресенье, как это принято в России.
Первый понедельник сентября — День труда. С 1882 года, после столкновений армии и полиции с рабочими пульмановских заводов.
Из магазина русских продуктов: «С Первомаем вас!».
Subscribe to:
Posts (Atom)