Friday, April 6, 2012

Еженедельная колонка на Политкоме


НЕ В РОССИИ ДЕЛО


Про заявление Мита Ромни, лидирующего среди республиканцев кандидата на пост президента США, назвавшего Россию «геополитическим врагом номер один» для США, сказано много верного. Что Ромни бездумно повторил предложенную ему советниками фразу, что фраза эта не соответствует действительности, что в случае своей победы Ромни едва ли будет портить отношения с Россией, что, тем не менее, Обама выглядит сегодня как кандидат, более предпочтительный для России. Однако слова Ромни можно пояснить ещё и с точки зрения общего контекста современной американской внешней политики. Тогда в этой небольшой фразе можно увидеть объяснение внешнеполитической слабости самой сильной державы современных международных отношений.


Thursday, April 5, 2012

Одна жизнь

Всё-таки таксисты – народ особый, тем более, если это нью-йоркские таксисты. Ниже привожу запись по памяти разговора, точнее сказать, почти монолога, так как мои реплики были отрывистыми и сути происходящего не меняли, с одним из них. По-моему, совершенно готовый сценарий для фильма.

Monday, April 2, 2012

Новая колонка


СЕЗОН РАЗГОВОРОВ О СПРАВЕДЛИВОСТИ


Бурная нью-йоркская весна, сменившая на редкость тёплую зиму, вызвала оживление в рядах «оккупантов Уолл-Стрит» - возобновились демонстрации, разрешённые и не очень, шумные перформансы и не менее шумные потасовки с полицией. Можно смело предполагать, что кампания перед осенними президентскими выборами гарантирует прочное место «оккупантам» на передовицах американских газет. Впрочем, не только им, но и многим американским журналистам, политикам, учёным, деятелям культуры, общественникам и даже некоторым бизнесменам, вдруг с разочарованием заметившим, что они живут в капиталистической стране.
http://politcom.ru/13560.html



Friday, March 30, 2012

Религия


26.03.2012

Возвращение религии


Религиозные споры в Америке неожиданно вытеснили на второй план даже экономические проблемы

Wednesday, March 28, 2012

Новости высоких технологий


Как уже когда-то писал, отчётливо помню статью в журнале «Техника – молодёжи», где было сказано, что цифровая фотография революционное изобретение с непонятными перспективами. Теперь в каждом телефоне… Ещё помню, что стадионы футбольные были без крыш над трибунами, ностальгирую даже немного по ним… А тем временем в Интернете множатся сервисы, головокружительные по своему удобству.
Вот, скажем, надо вам купить билет на какое-нибудь культурно-массовое мероприятие, в Америке такие билеты очень не дёшевы. Идёте вы либо на сайт мероприятия, либо на сайт кассы в Интернете. Цены кусаются. Что делать? Как выяснилось, есть поисковый сервис, который просматривает все сайты продавцов билетов и выбирает самую низкую цену, запросто в два раза ниже заявленной. Волшебство. При том, что билет вы всё равно покупаете у первоначальной официальной кассы, а сайты, по которым происходит поиск, фактически посредники, да и купленных билетов в свободной продаже, на первый взгляд, нет. Более того, при оформлении билета можно немного заплатить за страховку – если не сможете пойти, деньги вернут, не спрашивая причин. А если у кого день рождения, например, и билеты ему или ей в подарок, билет можно заказать с соответствующей поздравительной надписью.
Или, другой пример, нужна гостиница. На сайте гостиницы дорого. Начинаем искать по туристическим сайтам, дешевле, но не сильно, да и везде одинаково. Вдруг вижу сервис – требуются точные данные искомой гостиницы (местоположение, числа, количество звёзд и т.д.), спрашивают данные кредитной карты и предупреждают, что после заполнения всех данных, без моего согласия найдут какую-нибудь гостиницу по искомым параметрам и за цену, которую я укажу (!), и сразу снимут деньги. Я – человек азартный, думаю, поиграем в «кота в мешке».
Заполнил. Ввёл данные карточки без денег, написал цену, низкую на грани здравого смысла. Смотрю – деньги пытаются снять. Думаю, да ладно, не бывает таких цен, сказки… Ввожу данные опять, повышаю уровень гостиницы, ещё снижаю цену, ввожу данные работающей карточки – ооооп, гостиница зарезервирована. Очевидное – невероятное. Остаётся только жалеть, что не поставил цену не на грани здравого смысла, а совсем смешную. Хотя и та, которую указал на фоне других цен, кажется смешной.
Когда-нибудь и в России так будет…

Tuesday, March 27, 2012

Из наблюдений


Потом немного из наблюдений за окружающей публикой.
Вот, скажем, молодая женщина, образованная, успешная, сообразительная, весёлая. Приехала в Нью-Йорк из другого города. Город немаленький, высококультурный, с традициями и историей, важный такой город, но, по сути, конечно, деревня, не Нью-Йорк. 
Приехала жить, работать, карьеру делать. Испытывает стресс. Например, говорит:
«Трудно отличиться. Пошучу я, скажем, на работе, смешно пошучу, как умею. А вокруг меня люди в ответ запросто ещё смешнее пошутят. Как же тут отличатся?! Я к такому не привыкла. Раньше всегда была выдающейся».
Действительно, примой балериной тут быть трудно. В Нью-Йорк таких миллионы «понаехали» для завоевания мира и воплощения мечт, так сказать.
Или она же:
«В Нью-Йорке люди разговаривают, чтобы делать вид, что они разговаривают, чтобы была видимость общения, коммуникации, интереса. Я так не привыкла – разговариваю, чтобы разговаривать». 
Тоже не поспорить. Всем на всех наплевать. Понятное дело, есть исключения. Но преобладает уверенность «я – пуп Земли». Зачем тогда с кем-то разговаривать? Но совсем разговаривать тоже нельзя, не принято. Что люди подумают? Вот и стараются, претворяться. Вообще очень, конечно, много сил у среднестатистического американца или ньюйоркца тратиться на различные притворства, конвенции, правила и т.д. Поэтому и популярны так антидепрессанты – надо же как-то давление общества «лечить»… 

Вернулся


Устыдился – в интрнетах меня обзывают блогером, а я ничего не пишу… Буду исправляться.
Для начала объёмный текст про Ирак:
Большинство предвыборных обещаний Барака Обамы так и остались невыполненными. Какие-то из них, вроде обещания в случае победы кардинально поменять американскую политику, приблизив её к простым людям, изначально были лишь пустыми риторическими фигурами для привлечения избирателей. Некоторые из этих обещаний, например, закрыть тюрьму в Гуантанамо, Обама пытался выполнить, однако американская политическая реальность очень быстро убедила его в том, что и возможности президента очень ограничены. Именно поэтому он даже не пытался реализовать другие обещания, например, иммиграционную реформу и упрощение создания профсоюзов, - всё равно бы ничего не получилось. Даже когда Обама демонстрировал настойчивость, например, при принятии закона о реформировании системы медицинского страхования, в результате в обещанных реформах была совершенно выхолощена суть, а сам президент лишался влиятельных сторонников.